Ил-214 — различия между версиями

Материал из ТХАБ.РФ
Перейти к: навигация, поиск
м (бот: добавление заголовков в сноски; исправление двойных сносок, см. ЧаВо)
 
м
 
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника)
Строка 114: Строка 114:
 
[[Категория:Самолёты Ильюшина]]
 
[[Категория:Самолёты Ильюшина]]
 
[[Категория:Самолёты России]]
 
[[Категория:Самолёты России]]
 +
[[Категория:Самолёт]]

Текущая версия на 23:55, 27 сентября 2016

МТС
MTS Il214 maks2009.jpg
Макет МТС на МАКС-2009
Тип многоцелевой транспортный самолёт
Разработчик Россия НПК «Иркут»
Главный конструктор Россия Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина
Первый полёт 2017 год (план)[1]
Начало эксплуатации 2019 год (план)[1]
Статус В разработке
Единиц произведено 0
Стоимость программы разработки 600 миллионов долларов США[2]
Стоимость единицы 35-40 миллионов долларов США[2]
Commons-logo.svg  Изображения на Викискладе
Индийский макет с предполагаемым видом нового самолёта

Ил-214 (также известен под обозначениями МТС — многоцелевой транспортный самолёт[3] и СВТС — средний военно-транспортный самолёт) — тактический военно-транспортный самолёт, разрабатываемый компанией «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина».

Предназначен для замены Ан-12, Ан-26 и Ан-72 в ВВС России.

Грузовая кабина выполнена в идентичных размерах с самолётом Ил-76МД. По проекту самолёт МТС способен перевозить до 80 % всех типов вооружений и военной техники, при значительно меньших затратах. МТС способен перевозить груз массой 12 т на дальность 3700 км, груз массой 20 т на дальность 2000 км, или до 90 десантников[4].

Стоимость одного самолёта предположительно составит 35-40 миллионов долларов США, стоимость всей программы разработки — примерно 600 миллионов долларов[2].

История

Первоначально МТС разрабатывался совместно компаниями «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина», НПК «Иркут» и индийской фирмой Hindustan Aeronautics (HAL).[5][6]. Протокол о начале совместной разработки подписан 6 июня 2001 года[7].

Межправительственное соглашение о совместной разработке и строительстве самолёта МТА (Medium Transport Aircraft) было подписано правительствами России и Индии в 2007 году. В последующие годы будущие партнёры договорились, что российской и индийской стороне будет принадлежать по 50 % акций предприятия, штаб-квартира будет открыта в Нью-Дели. Планировалось, что производство самолёта будет размещено как в России, так и в Индии.

В конце 2015 года стало известно о выходе индийской стороны из проекта. Россия продолжила работы по разработке самолёта самостоятельно.[8]

Тактико-технические характеристики

Приведённые технические характеристики являются расчётными.

Источник данных: Jane's[9]

Технические характеристики


Лётные характеристики


См. также

Примечания

Ошибка цитирования Ошибочный тег <references>; можно использовать только параметр group.

Используйте <references /> или <references group="…" />
{{#invoke: Check for unknown parameters | check

| unknown = | preview = Страница использует Шаблон:Примечания с неизвестным параметром «_VALUE_» | ignoreblank = y | 1 | colwidth | group | liststyle | refs }}


{{#invoke:Navbox|navbox}}
  1. 1,0 1,1 Первый полет российско-индийского транспортника намечен на 2017 год
  2. 2,0 2,1 2,2 МТС вышел из ступора
  3. Английский вариант аббревиатуры МТС, встречающийся в зарубежных источниках — MTA (Multirole Transport Aircraft).
  4. ОАК-Транспортные самолёты — Многоцелевой транспортный самолёт
  5. Ил-214
  6. Федеральное агентство по промышленности — Ил-214 от украинского проектировщика
  7. Соглашение о производстве Ил-214
  8. Россия продолжит работать над МТА после выхода Индии из проекта | РИА Новости
  9. Jane's All The World's Aircraft 2004-2005 / Paul Jackson. — Jane's Information Group, 2004. — P. 281-282. — 860 p. — ISBN 0-7106-2614-2.
  10. 10,00 10,01 10,02 10,03 10,04 10,05 10,06 10,07 10,08 10,09 10,10 10,11 ОАК :: Лётно-технические характеристики :: Лётно-технические характеристики
  11. 11,0 11,1 Многоцелевой транспортный самолет (МТС)
  12. 12,0 12,1 12,2 12,3 12,4 МТА получает уточненный облик