Перфолента.NET. ООП. Атрибуты элементов программы — различия между версиями
Дизайнер (обсуждение | вклад) м (→Использование атрибутов (.NET Framework)) |
Дизайнер (обсуждение | вклад) м |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
В языке [[Перфолента.Net]] можно привязать к элементам программы дополнительную информацию, которая придаст им дополнительный смысл, особое назначение или особые правила использования. | В языке [[Перфолента.Net]] можно привязать к элементам программы дополнительную информацию, которая придаст им дополнительный смысл, особое назначение или особые правила использования. | ||
− | В языке Перфолента, как и в других .Net языках, атрибуты элементов программы используются | + | В языке Перфолента, как и в других .Net языках, атрибуты элементов программы используются |
+ | * на стадии компиляции | ||
+ | * на стадии выполнения | ||
+ | Это значит, что как компилятор может внести изменения в генерируемый машинный код основываясь на атрибутах, так и выполняющаяся программа может менять своё поведение в зависимости от атрибутов выполняемого кода. | ||
Процесс получения атрибутов сборки и других элементов программы называется рефлексией (reflection). | Процесс получения атрибутов сборки и других элементов программы называется рефлексией (reflection). | ||
Строка 22: | Строка 25: | ||
Важно: в языке 1С, как и в некоторых других языках программирования, '''атрибуты''' называют '''аннотациями'''. В разных языках синтаксис записи атрибутов (аннотаций) различен, как и способы их использования, но в большинстве современных языков они в том или ином виде есть. | Важно: в языке 1С, как и в некоторых других языках программирования, '''атрибуты''' называют '''аннотациями'''. В разных языках синтаксис записи атрибутов (аннотаций) различен, как и способы их использования, но в большинстве современных языков они в том или ином виде есть. | ||
+ | |||
+ | == Применение атрибутов == | ||
+ | |||
+ | == Написание собственного атрибута и его использование == | ||
+ | |||
+ | Определим простейший атрибут АнглийскийСиноним: | ||
+ | |||
+ | &ВидноВсем | ||
+ | Класс АнглийскийСиноним Родитель Атрибут | ||
+ | Поле _Синоним тип Строка | ||
+ | &ВидноВсем | ||
+ | Конструктор(Синоним тип Строка) | ||
+ | _Синоним = Синоним | ||
+ | КонецКонструктора | ||
+ | &ВидноВсем | ||
+ | Функция ПолучитьСиноним() тип Строка | ||
+ | Возврат _Синоним | ||
+ | КонецФункции | ||
+ | КонецКласса | ||
+ | |||
+ | Как видим, кроме наследования от типа Атрибут, других особенностей у класса-атрибута нет. | ||
+ | |||
+ | Используем созданный нами атрибут АнглийскийСиноним для одного из методов программы - Процедуры Старт: | ||
+ | |||
+ | &АнглийскийСиноним("Start"), ВидноВсем | ||
+ | Процедура Старт | ||
+ | //тут какой-то код | ||
+ | КонецПроцедуры | ||
+ | |||
+ | Мы задали для процедуры Старт два атрибута, один созданный нами - АнглийскийСиноним, а другой встроенный - ВидноВсем. Английский синоним процедуры Старт сможет узнать любая программа (в том числе и эта), которая захочет исследовать сборку программы содержащей процедуру. | ||
+ | |||
+ | Непонятно как использовать Атирбут АнглийскийСиноним, как он влияет на выполнение программы ?? | ||
+ | |||
+ | Во время компиляции создается экземпляр объект указанного класса-атрибута и сохраняется в сборке в области метаданных вместе с элементом программы, который отмечен этим атрибутом. Любой код, который использует сборку может восстановить экземпляр объекта-атрибута и узнать значения его полей и свойств, получая необходимую дополнительную информацию об элементе программы, который был отмечен этим атрибутом. | ||
+ | Список атрибутов располагается перед элементом программы, к которому он принадлежит, начинается с символа & и разделяется запятыми: | ||
+ | |||
+ | &Атрибут1, Атрибут2, АтрибутН ЭлементПрограммы... | ||
+ | |||
+ | Для удобства чтения кода обычно ЭлементПрограммы располагают на новой строке вот так: | ||
+ | |||
+ | &Атрибут1, Атрибут2, АтрибутН | ||
+ | ЭлементПрограммы... | ||
+ | |||
+ | Каждый отдельный атрибут — это экземпляр объект указанного класса, созданный оператором Новый, с последующим заполнением полей и свойств этого созданного объекта инициализатором, если необходимо. | ||
+ | |||
+ | В конструктор атрибута можно передать необходимое количество параметров: | ||
+ | |||
+ | &Новый ContextClass("МойКласс", "MyClass") | ||
+ | Ключевое слово Новый при создании атрибутов не обязательно, просто помните, что оно там присутствует неявно: | ||
+ | |||
+ | &ContextClass("МойКласс", "MyClass") | ||
+ | |||
+ | После вызова конструктора можно заполнить значения полей и свойств атрибута с помощью инициализатора: | ||
+ | |||
+ | &Новый ИмпортМетода("kernel32.dll") { .EntryPoint="SetConsoleTitleW", .CharSet=CharSet.Auto, .SetLastError=True} | ||
+ | |||
+ | Значениями параметров конструктора, полей и свойств могут быть только константные не изменяемые в дальнейшем выражения, вычисляемые при компиляции. | ||
+ | |||
+ | //в этом атрибуте проверим вычисление константных выражений в параметрах | ||
+ | &EnumerationType("Виды"+"Операци"+"и"с, "Operation"+"Types", Не Ложь) | ||
+ | |||
+ | Для встроенных атрибутов, например, таких, как атрибуты видимости членов, можно использовать стандартный синтаксис, но смысла в этом нет: | ||
+ | |||
+ | &Новый ВидноВсем(){}, Новый ВидноСборке(){} | ||
+ | |||
+ | Пустые круглые и фигурные скобки, как и ключевое слово Новый не обязательны: | ||
+ | |||
+ | &ВидноВсем, ВидноСборке | ||
== Встроенные атрибуты языка Перфолента == | == Встроенные атрибуты языка Перфолента == |
Версия 14:52, 12 ноября 2020
В языке Перфолента.Net можно привязать к элементам программы дополнительную информацию, которая придаст им дополнительный смысл, особое назначение или особые правила использования.
В языке Перфолента, как и в других .Net языках, атрибуты элементов программы используются
- на стадии компиляции
- на стадии выполнения
Это значит, что как компилятор может внести изменения в генерируемый машинный код основываясь на атрибутах, так и выполняющаяся программа может менять своё поведение в зависимости от атрибутов выполняемого кода.
Процесс получения атрибутов сборки и других элементов программы называется рефлексией (reflection).
Содержание
Виды атрибутов
Итак, Атрибуты могут влиять на:
- сборку (компиляцию) программы
- выполнение кода программы
Атрибуты могут быть определены:
- в библиотеке Net Framework и могут использоваться компиляторами любых .Net языков
- в стандартной библиотеке Перфоленты и могут использоваться компилятором Перфоленты и программами, использующими эту библиотеку
- Вами в вашей программе и использовать их будете только Вы
Часть используемых вами атрибутов определена прямо в языке Перфолента (в стандартной библиотеке), это:
- видимости (ВидноВсем),
- наследования,
- переопределения методов
- и другие (ТолькоДляЧтения).
Важно: в языке 1С, как и в некоторых других языках программирования, атрибуты называют аннотациями. В разных языках синтаксис записи атрибутов (аннотаций) различен, как и способы их использования, но в большинстве современных языков они в том или ином виде есть.
Применение атрибутов
Написание собственного атрибута и его использование
Определим простейший атрибут АнглийскийСиноним:
&ВидноВсем Класс АнглийскийСиноним Родитель Атрибут Поле _Синоним тип Строка &ВидноВсем Конструктор(Синоним тип Строка) _Синоним = Синоним КонецКонструктора &ВидноВсем Функция ПолучитьСиноним() тип Строка Возврат _Синоним КонецФункции КонецКласса
Как видим, кроме наследования от типа Атрибут, других особенностей у класса-атрибута нет.
Используем созданный нами атрибут АнглийскийСиноним для одного из методов программы - Процедуры Старт:
&АнглийскийСиноним("Start"), ВидноВсем Процедура Старт //тут какой-то код КонецПроцедуры
Мы задали для процедуры Старт два атрибута, один созданный нами - АнглийскийСиноним, а другой встроенный - ВидноВсем. Английский синоним процедуры Старт сможет узнать любая программа (в том числе и эта), которая захочет исследовать сборку программы содержащей процедуру.
Непонятно как использовать Атирбут АнглийскийСиноним, как он влияет на выполнение программы ??
Во время компиляции создается экземпляр объект указанного класса-атрибута и сохраняется в сборке в области метаданных вместе с элементом программы, который отмечен этим атрибутом. Любой код, который использует сборку может восстановить экземпляр объекта-атрибута и узнать значения его полей и свойств, получая необходимую дополнительную информацию об элементе программы, который был отмечен этим атрибутом. Список атрибутов располагается перед элементом программы, к которому он принадлежит, начинается с символа & и разделяется запятыми:
&Атрибут1, Атрибут2, АтрибутН ЭлементПрограммы...
Для удобства чтения кода обычно ЭлементПрограммы располагают на новой строке вот так:
&Атрибут1, Атрибут2, АтрибутН ЭлементПрограммы...
Каждый отдельный атрибут — это экземпляр объект указанного класса, созданный оператором Новый, с последующим заполнением полей и свойств этого созданного объекта инициализатором, если необходимо.
В конструктор атрибута можно передать необходимое количество параметров:
&Новый ContextClass("МойКласс", "MyClass")
Ключевое слово Новый при создании атрибутов не обязательно, просто помните, что оно там присутствует неявно:
&ContextClass("МойКласс", "MyClass")
После вызова конструктора можно заполнить значения полей и свойств атрибута с помощью инициализатора:
&Новый ИмпортМетода("kernel32.dll") { .EntryPoint="SetConsoleTitleW", .CharSet=CharSet.Auto, .SetLastError=True}
Значениями параметров конструктора, полей и свойств могут быть только константные не изменяемые в дальнейшем выражения, вычисляемые при компиляции.
//в этом атрибуте проверим вычисление константных выражений в параметрах &EnumerationType("Виды"+"Операци"+"и"с, "Operation"+"Types", Не Ложь)
Для встроенных атрибутов, например, таких, как атрибуты видимости членов, можно использовать стандартный синтаксис, но смысла в этом нет:
&Новый ВидноВсем(){}, Новый ВидноСборке(){}
Пустые круглые и фигурные скобки, как и ключевое слово Новый не обязательны:
&ВидноВсем, ВидноСборке
Встроенные атрибуты языка Перфолента
В язык Перфолента встроены следующие атрибуты:
- ВидноВсем, ВидноСборке, ВидноНаследникам, ВидноНаследникамСборки - атрибуты видимости классов и их членов;
- ПространствоИмен("МоёПространство "), ПространствоИмён("МоёПространство") (синонимы) - атрибут класса, определяющий пространство имен, к которому принадлежит класс;
- ОднопоточнаяМодель, МногопоточнаяМодель - атрибуты метода Старт, определяющие модель взаимодействия для COM объектов;
- ОбщийДляКласса - атрибут члена класса (Поля, Метода) делающий его общим для всех созданных экземпляров объектов этого класса;
- Глобальный - атрибут модуля, определяющий доступ всех видимых ко всем видимым членам модуля из всех других методов программы;
- Сериализуемый – атрибут класса, указывающий компилятору необходимость создать код поддержки сериализации данных класса; ссылка в вики на сериализация класса
- ДолженНаследоваться, МожетНаследоваться, НеМожетНаследоваться - атрибуты класса, определяющие возможность или необходимость его наследования;
- ДолженПереопределяться, МожетПереопределяться, НеМожетПереопределяться - атрибуты члена класса (Поле, Метод,), определяющие возможность или необходимость его переопределения;
- Переопределение - атрибут переопределения метода родителя в классе-наследнике;
- Перекрытие - атрибут перекрытия метода родителя в классе-наследнике;
- Перегрузка - атрибут перегрузки методов с одинаковыми именами;
- ТолькоЧтение, ТолькоЗапись - атрибуты ограничения доступа к полям и свойствам;
- Обработчик("МоёСобытие") - атрибут метода класса (процедуры), определяющий, что метод является обработчиком указанного события;
- ИмпортМетода – специальный атрибут метода, указывающий компилятору, что реализация метода находится во внешней библиотеке и имеет указанную сигнатуру;
Назначение и особенности использования встроенных атрибутов подробнее рассматриваются в тех статьях, где описаны сущности языка, к которым применяются конкретные атрибуты
Атрибуты NET Framework и их использование
Атрибуты сборки (.NET)
В .Net определены разнообразные атрибуты, которые есть смысл применять к сборке в определенных ситуациях. Этот вид атрибутов желательно задавать в начале программы на уровне классов.
АтрибутСборки System.Runtime.InteropServices.ComVisible(Ложь)
Атрибуты модуля сборки (.NET)
В .Net определены несколько атрибутов, которые есть смысл применять к модулю сборки в определенных ситуациях (не путайте модуль сборки с модулями программы). Этот вид атрибутов желательно задавать в начале программы на уровне классов.
АтрибутМодуля System.CLSCompliant(Истина)
Атрибуты параметров метода.
Не только сами методы могут иметь атрибуты, но и их параметры. Для параметров используется тот же синтаксис атрибутов, как и для других элементов программы.
&ВидноВсем Функция СобратьБит32( &АнглСиноним("HighDigits") Знач СтаршиеРазряды тип Бит16, &АнглСиноним("LowDigits") Знач МладшиеРазряды тип Бит16 ) &АнглСиноним("ReturnValue") тип Бит32 //к возвращаемому параметру тоже можно применить атрибуты Возврат (Бит32(СтаршиеРазряды) << 16) БитИли МладшиеРазряды КонецФункции
Определение особого порядка и правил передачи полей структуры (NET)
Структуры, которые необходимо передавать коду, написанному на языках подобных C, C++, Rust, чаще всего необходимо отметить атрибутом StructLayout заставляющем среду исполнения сформировать структуру пригодную к передаче. Также необходимо убедиться, что правильно передаются поля имеющие сложный тип, такие как массивы или другие структуры. Для задания правил передачи используется атрибут MarshalAs. Ознакомьтесь с документацией .Net по этим атрибутам, прежде, чем передавать структуры в код, написанный на указанных языках.
&StructLayout(LayoutKind.Sequential){ .Pack=1, .CharSet=CharSet.Auto } Структура UDT &ВидноВсем Поле rxStatus тип Цел16 &ВидноВсем Поле datalen тип Байт
&ВидноВсем, MarshalAs(UnmanagedType.ByValArray){ .SizeConst=255 } Поле array1 тип Байт[]
&ВидноВсем Процедура Инициализировать() //код инициализации КонецПроцедуры
КонецСтруктуры
Наиболее актуальные случаи применения атрибутов (NET)
- Пометить метод атрибутом WebMethod в Web сервисах, для указания, что метод должен вызываться через SOAP протокол.
- Описание способа передачи параметров метода в не управляемый код с помощью атрибута System.Runtime.InteropServices.MarshalAs.
- Описание свойств COM для классов, методов и интерфейсов.
- Вызов методов неуправляемого кода с помощью атрибута System.Runtime.InteropServices.DllImport (синоним ИмпортМетода).
- Описание свойств сборки, таких как, версия, заголовок, копирайт и т.д., с помощью группы атрибутов подобных System.Reflection.AssemblyTitle.
- Пометка членов класса, которые могут быть сериализованы с помощью атрибута System.Serializable (синоним Сериализуемый).
- Описание сопоставления между членами класса и узлами XML для сериализации объекта в XML.
- Описание требований безопасности для методов.
- Указание характеристик, используемых для обеспечения безопасности.
- Установка параметров JIT компиляции, например, для сохранения удобства отладки.
- Получение информации о вызывающем методе.
- Указание на то, что метод или другой элемент программы устарел с помощью атрибута System.Obsolete.
Использование атрибутов в указанных случаях описано в документации .Net.
Устройство атрибута
Технически, атрибуты — это специальные классы, унаследованные от класса Атрибут, который в .Net соответствует классу System.Attribute. Атрибуты могут что-то значить сами по себе или иметь конструктор, принимающий на хранение дополнительную информацию в виде параметров. Типы параметров конструктора атрибута, а также полей и свойств, ограничены в .Net следующими типами: Цел8, Цел32, Цел64, Байт, Бит32, Бит64, Вещ, ДВещ, Строка, Символ, Булево, Тип, а также это может быть Перечисление одного из указанных типов.
К сожалению, платформа .Net не поддерживает тип Дата в качестве параметра атрибута, но при необходимости дату (как и другие сериализуемые типы) можно представлять строкой.