Приложение: Дополнительные требования по безопасности АС с наиболее распространенными в СССР типами реакторных установок (ПБЯ РУ АС-89) — различия между версиями
АО3Т (обсуждение | вклад) м (1 версия импортирована) |
Админ (обсуждение | вклад) м |
||
(не показано 15 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 10: | Строка 10: | ||
* доля прореагировавшего циркония — не более 1 % его массы в оболочках твэлов. | * доля прореагировавшего циркония — не более 1 % его массы в оболочках твэлов. | ||
− | [[ | + | См. [[Технологический регламент по эксплуатации блока АСЭ]] |
1.4. Значения коэффициентов реактивности | 1.4. Значения коэффициентов реактивности | ||
Строка 21: | Строка 21: | ||
== 2. АС с РУ типа РБМК == | == 2. АС с РУ типа РБМК == | ||
− | {{ | + | {{СкрытьТекст}} |
2.1. Эксплуатационный предел повреждения твэлов за счет образования микротрещин не должен превышать 0,2 % твэлов с дефектами типа газовой неплотности оболочек и 0,02 % твэлов при прямом контакте ядерного топлива с теплоносителем. | 2.1. Эксплуатационный предел повреждения твэлов за счет образования микротрещин не должен превышать 0,2 % твэлов с дефектами типа газовой неплотности оболочек и 0,02 % твэлов при прямом контакте ядерного топлива с теплоносителем. | ||
Строка 34: | Строка 34: | ||
2.4. Значения коэффициентов реактивности по удельному объему теплоносителя, по температуре топлива, по температуре теплоносителя, по его паросодержанию и по мощности не должны быть положительными во всем диапазоне изменения параметров реактора при нормальной эксплуатации, нарушениях нормальной эксплуатации и проектных авариях. | 2.4. Значения коэффициентов реактивности по удельному объему теплоносителя, по температуре топлива, по температуре теплоносителя, по его паросодержанию и по мощности не должны быть положительными во всем диапазоне изменения параметров реактора при нормальной эксплуатации, нарушениях нормальной эксплуатации и проектных авариях. | ||
− | + | {{СкрытьКонец}} | |
== 3. АС с РУ типа БН == | == 3. АС с РУ типа БН == | ||
− | {{ | + | {{СкрытьТекст}} |
3.1. Эксплуатационный предел повреждения твэлов за счет образования микротрещин по количеству и величине дефектов составляет: | 3.1. Эксплуатационный предел повреждения твэлов за счет образования микротрещин по количеству и величине дефектов составляет: | ||
* 0,05 % твэлов с газовой неплотностью | * 0,05 % твэлов с газовой неплотностью | ||
Строка 50: | Строка 50: | ||
3.4. Коэффициенты реактивности по температуре и удельному объему теплоносителя, по температуре топлива и по мощности реактора должны быть отрицательными во всем диапазоне изменения параметров реактора при нормальной эксплуатации, нарушениях нормальной эксплуатации и проектных авариях. | 3.4. Коэффициенты реактивности по температуре и удельному объему теплоносителя, по температуре топлива и по мощности реактора должны быть отрицательными во всем диапазоне изменения параметров реактора при нормальной эксплуатации, нарушениях нормальной эксплуатации и проектных авариях. | ||
− | + | {{СкрытьКонец}} | |
== 4. АС с РУ типа АСТ == | == 4. АС с РУ типа АСТ == | ||
− | {{ | + | {{СкрытьТекст}} |
4.1. Эксплуатационный предел повреждения твэлов и допустимый уровень активности теплоносителя первого контура обосновываются и устанавливаются в техническом проекте РУ. | 4.1. Эксплуатационный предел повреждения твэлов и допустимый уровень активности теплоносителя первого контура обосновываются и устанавливаются в техническом проекте РУ. | ||
Строка 67: | Строка 67: | ||
4.5. Сооружения и системы АС с РУ типа АСТ* должны быть расположены и спроектированы с учетом внешних воздействий, обусловленных падением самолета и взрывом, возможным на соседних предприятиях, проходящем транспорте и т. п. При этом не должны быть превышены критерии безопасности. | 4.5. Сооружения и системы АС с РУ типа АСТ* должны быть расположены и спроектированы с учетом внешних воздействий, обусловленных падением самолета и взрывом, возможным на соседних предприятиях, проходящем транспорте и т. п. При этом не должны быть превышены критерии безопасности. | ||
− | + | {{СкрытьКонец}} | |
− | Расчетные параметры падающего самолета: | + | ===Расчетные параметры падающего самолета:=== |
* масса 20 т., | * масса 20 т., | ||
* скорость падения 700 км/час., | * скорость падения 700 км/час., | ||
Строка 76: | Строка 76: | ||
После падения возможно возгорание топлива. | После падения возможно возгорание топлива. | ||
− | Расчетные параметры ударной | + | ===Расчетные параметры ударной волны=== |
+ | |||
+ | — до 0,5 кг/см при времени действия до 1 с. | ||
При воздействии расчетной ударной волны или падающего самолета не должны быть разрушены и не должны потерять работоспособность как минимум один канал защитных систем и один барьер или канал систем локализации аварий. | При воздействии расчетной ударной волны или падающего самолета не должны быть разрушены и не должны потерять работоспособность как минимум один канал защитных систем и один барьер или канал систем локализации аварий. | ||
[[Категория:ПБЯ РУ АС-89]] | [[Категория:ПБЯ РУ АС-89]] |
Текущая версия на 01:36, 31 октября 2016
Содержание
1. АС с РУ типа ВВЭР
1.1. Эксплуатационный предел повреждения твэлов за счет образования микротрещин с дефектами типа газовой неплотности оболочки не должен превышать 0,2 % твэлов и 0,02 % твэлов при прямом контакте ядерного топлива с теплоносителем.
1.2. Предел безопасной эксплуатации по количеству и величине дефектов твэлов составляет 1 % твэлов с дефектами типа газовой неплотности и 0,1 % твэлов, для которых имеет место прямой контакт теплоносителя и ядерного топлива.
1.3. Максимальный проектный предел повреждения твэлов соответствует непревышению следующих предельных параметров:
- температура оболочек твэлов — не более 1200 °C;
- локальная глубина окисления оболочек твэлов — не более 18 % от первоначальной толщины стенки;
- доля прореагировавшего циркония — не более 1 % его массы в оболочках твэлов.
См. Технологический регламент по эксплуатации блока АСЭ
1.4. Значения коэффициентов реактивности
- по удельному объему теплоносителя,
- по Т теплоносителя,
- по Т топлива
- по мощности реактора
не должны быть положительными во всем диапазоне изменения параметров реактора при нормальной эксплуатации, нарушениях нормальной эксплуатации и проектных авариях.
2. АС с РУ типа РБМК
2.1. Эксплуатационный предел повреждения твэлов за счет образования микротрещин не должен превышать 0,2 % твэлов с дефектами типа газовой неплотности оболочек и 0,02 % твэлов при прямом контакте ядерного топлива с теплоносителем.
2.2. Предел безопасной эксплуатации по количеству и величине дефектов твэлов составляет:
- 1 % твэлов с дефектами типа газовой неплотности
- и 0,1 % твэлов, для которых имеет место прямой контакт теплоносителя и ядерного топлива.
2.3. Максимальный проектный предел повреждения твэлов соответствует непревышению следующих предельных параметров:
- температура оболочек твэлов — не более 1200°C;
- локальная глубина окисления оболочек твэлов — не более 18 % от первоначальной толщины стенки;
- доля прореагировавшего циркония не более 1 % его массы в оболочках твэлов.
2.4. Значения коэффициентов реактивности по удельному объему теплоносителя, по температуре топлива, по температуре теплоносителя, по его паросодержанию и по мощности не должны быть положительными во всем диапазоне изменения параметров реактора при нормальной эксплуатации, нарушениях нормальной эксплуатации и проектных авариях.
3. АС с РУ типа БН
3.1. Эксплуатационный предел повреждения твэлов за счет образования микротрещин по количеству и величине дефектов составляет:
- 0,05 % твэлов с газовой неплотностью
- и 0,005 % твэлов с прямым контактом топлива с теплоносителем.
3.2. Предел безопасной эксплуатации по количеству и величине дефектов твэлов составляет:
- 0,1 % твэлов с газовой неплотностью
- и 0,01 % твэлов с прямым контактом топлива с теплоносителем. Температура оболочки твэлов не должна превышать 800 °C.
3.3. Максимальный проектный предел повреждения твэлов составляет разрушение всех твэлов семи ТВС в локальном объеме активной зоны с непревышением пределов безопасной эксплуатации по повреждению твэлов во всем остальном объеме активной зоны.
3.4. Коэффициенты реактивности по температуре и удельному объему теплоносителя, по температуре топлива и по мощности реактора должны быть отрицательными во всем диапазоне изменения параметров реактора при нормальной эксплуатации, нарушениях нормальной эксплуатации и проектных авариях.
4. АС с РУ типа АСТ
4.1. Эксплуатационный предел повреждения твэлов и допустимый уровень активности теплоносителя первого контура обосновываются и устанавливаются в техническом проекте РУ.
4.2. Предел безопасной эксплуатации по количеству и величине дефектов твэлов составляет 0,1 % твэлов с дефектами типа газовой неплотности и 0,01 % твэлов с прямым контактом теплоносителя и ядерного топлива.
4.3. Максимальный проектный предел повреждения твэлов соответствует непревышению следующих предельных параметров:
- температура оболочек твэлов — не более 1200°С;
- локальная глубина окисления оболочек твэлов — не более 18 % от первоначальной толщины стенки;
- доля прореагировавшего циркония не более 1 % его массы в оболочках.
4.4. Значения коэффициентов реактивности по удельному объему теплоносителя, по температуре топлива, по температуре теплоносителя и по мощности реактора не должны быть положительными во всем диапазоне изменения параметров реактора при нормальной эксплуатации, нарушениях нормальной эксплуатации и проектных авариях.
4.5. Сооружения и системы АС с РУ типа АСТ* должны быть расположены и спроектированы с учетом внешних воздействий, обусловленных падением самолета и взрывом, возможным на соседних предприятиях, проходящем транспорте и т. п. При этом не должны быть превышены критерии безопасности.
Расчетные параметры падающего самолета:
- масса 20 т.,
- скорость падения 700 км/час.,
- приложенная нагрузка на круг площадью 7 кв.м.
После падения возможно возгорание топлива.
Расчетные параметры ударной волны
— до 0,5 кг/см при времени действия до 1 с.
При воздействии расчетной ударной волны или падающего самолета не должны быть разрушены и не должны потерять работоспособность как минимум один канал защитных систем и один барьер или канал систем локализации аварий.