Р-159 — различия между версиями

Материал из ТХАБ.РФ
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «радиостанция для бронетехники, на украине есть аналог из мотороллы “Моторолы” DM4600 Ка…»)
 
м
 
Строка 1: Строка 1:
радиостанция для бронетехники, на украине есть аналог из мотороллы “Моторолы” DM4600
+
радиостанция для бронетехники, на украине есть аналог из “Моторолы” DM4600
 +
 
 +
Радиостанция приёмо-передающая, [[симплекс]]ная с узкополосным телеграфированием и с тональным вызовом, а также с возможностью дистанционного управления в телефонном режиме. Конструкция ранцевая — наплечные ремни для переноски крепятся к корпусу. Также в комплекте имеется сумка радиста для переноски антенн и инструмента.
 +
 
 +
Радиостанция собрана по [[Трансиверная радиостанция|трансиверной]] схеме. Формирование частоты происходит в однопетлевом [[Синтезатор частоты|синтезаторе]] с [[ФАПЧ]]. Установка частоты производится с помощью малогабаритных поворотных галетных переключателей, информация с которых преобразуется в коэффициент деления для синтезатора использующего делитель с переменным коэффициентом деления.
 +
 
 +
Тракт приёма — [[супергетеродин]]ный, с двумя преобразованиями частоты. [[Промежуточная частота|Промежуточные частоты]] — 11,5 и 1,5 [[МГц]].
 +
 
 +
Основная избирательность по соседнему каналу обеспечивается на первой промежуточной частоте с помощью кварцевого фильтра ФП2П-307 с полосой пропускания 18 кГц.
 +
 
 +
Шумоподавитель использует верхнюю часть спектра сигнала, полученного после [[Частотный детектор|детектора]]. Особенность шумоподавителя этой станции в том, что он не полностью подавляет сигнал низкой частоты, чтобы при дежурном приёме не пропустить сигналы слабых корреспондентов.
 +
 
 +
Тракт передачи — с отдельным возбудителем, частота которого устанавливается по частоте синтезатора. Выходной каскад — однотактный.
 +
 
 +
В радиостанции применена система автоматического поддержания уровня выходной мощности. Для согласования с антенной используется автоматическое согласующее устройство, выполненное по схеме ''П-контура'' с двумя переменными ёмкостями. Активизируется САУ нажатием одной кнопки, которую необходимо удерживать до завершения процесса настройки. <br />
 +
Питание радиостанции осуществляется от аккумуляторной батареи, расположенной в специальном отсеке корпуса радиостанции. В качестве оконечного низкочастотного устройства применяется микротелефонная гарнитура (состоит из микрофона ДЭМШ-1А, микрофонного усилителя и [[Наушники|головных телефонов]] ТА-55м), или трубка с микрофоном порошкового типа МК-10 и телефонным капсюлем.
 +
 
 +
В комплект радиостанции входят следующие антенны:
 +
# гибкая штыревая [[Штырь Куликова|антенна конструкции Куликова]];
 +
# 6-секционная штыревая антенна;
 +
# лучевая антенна длиной 40 метров, используемая как простейшая направленная [[антенна бегущей волны]].
 +
'''Р-159''' являлась штатной радиостанцией [[Ротный опорный пункт|командира роты]], с помощью которой обеспечивалась связь как с [[командир]]ами [[взвод]]ов, так и со [[штаб]]ом [[батальон]]а.
 +
 
 +
== Технические характеристики ==
 +
* Диапазон частот — 30,0 — 75,999 МГц
 +
* Шаг перестройки — 1 кГц
 +
* Вид работы — ТлФ (телефон и телеграф с частотной модуляцией), ТлГ (узкополосное телеграфирование)
 +
* Чувствительность приёмника, не хуже, в ТлФ — 1,2 мкВ, в ТлГ — 0,6 мкВ
 +
* Мощность передатчика — 5 Ватт
 +
* Элементная база — полупроводниковые приборы
 +
* Питание — аккумуляторы. Напряжение — 12 вольт. Максимальный ток потребления — 3,5 ампера.
 +
* Вес рабочего комплекта — 14,5 кг или 19 кг с УНЧ (усилительный блок для ведения связи из кабины на ходу и стоянке на автомобилях [[УАЗ-469]], [[ГАЗ-66]], [[ЗИЛ-131]])
 +
* Габариты 305×180×410 мм
 +
 
 +
=== Дальность связи ===
 +
Р-159 обеспечивает надёжную двухстороннюю радиосвязь на местности средней пересечённости в любое время суток и года на любой частоте диапазона в свободном от помех на расстоянии:
 +
* на штыревую антенну 1,5 м в режиме ТлФ до 12 км, в режиме ТлГ до 18 км;
 +
* на штыревую антенну 2,7 м в режиме ТлФ до 18 км, в режиме ТлГ до 27 км;
 +
* на [[Антенна Бевереджа|антенну бегущей волны]] в режиме ТлФ до 35 км, в режиме ТлГ до 50 км;
 +
* при установке на автомобиле и антенне 1,5 м при скорости до 60 км/ч — до 8 км.
 +
 
 +
=== Предельные режимы эксплуатации ===
 +
* Радиостанция сохраняет работоспособность в любых климатических условиях при температуре от −40°С до +50°С.
 +
* Непроницаема для дождя и выдерживает погружение в воду на глубину 0,5 метра и в течение 1 часа.
 +
* Работает в условиях тряски на ходу автомобиля по любым дорогам со скоростью до 60 км/ч.
 +
* Выдерживает авиадесантирование парашютным способом в специальном мягком контейнере типа ГК-30.
  
  
 
[[Категория:Радиостанция]]
 
[[Категория:Радиостанция]]

Текущая версия на 18:32, 4 октября 2022

радиостанция для бронетехники, на украине есть аналог из “Моторолы” DM4600

Радиостанция приёмо-передающая, симплексная с узкополосным телеграфированием и с тональным вызовом, а также с возможностью дистанционного управления в телефонном режиме. Конструкция ранцевая — наплечные ремни для переноски крепятся к корпусу. Также в комплекте имеется сумка радиста для переноски антенн и инструмента.

Радиостанция собрана по трансиверной схеме. Формирование частоты происходит в однопетлевом синтезаторе с ФАПЧ. Установка частоты производится с помощью малогабаритных поворотных галетных переключателей, информация с которых преобразуется в коэффициент деления для синтезатора использующего делитель с переменным коэффициентом деления.

Тракт приёма — супергетеродинный, с двумя преобразованиями частоты. Промежуточные частоты — 11,5 и 1,5 МГц.

Основная избирательность по соседнему каналу обеспечивается на первой промежуточной частоте с помощью кварцевого фильтра ФП2П-307 с полосой пропускания 18 кГц.

Шумоподавитель использует верхнюю часть спектра сигнала, полученного после детектора. Особенность шумоподавителя этой станции в том, что он не полностью подавляет сигнал низкой частоты, чтобы при дежурном приёме не пропустить сигналы слабых корреспондентов.

Тракт передачи — с отдельным возбудителем, частота которого устанавливается по частоте синтезатора. Выходной каскад — однотактный.

В радиостанции применена система автоматического поддержания уровня выходной мощности. Для согласования с антенной используется автоматическое согласующее устройство, выполненное по схеме П-контура с двумя переменными ёмкостями. Активизируется САУ нажатием одной кнопки, которую необходимо удерживать до завершения процесса настройки.
Питание радиостанции осуществляется от аккумуляторной батареи, расположенной в специальном отсеке корпуса радиостанции. В качестве оконечного низкочастотного устройства применяется микротелефонная гарнитура (состоит из микрофона ДЭМШ-1А, микрофонного усилителя и головных телефонов ТА-55м), или трубка с микрофоном порошкового типа МК-10 и телефонным капсюлем.

В комплект радиостанции входят следующие антенны:

  1. гибкая штыревая антенна конструкции Куликова;
  2. 6-секционная штыревая антенна;
  3. лучевая антенна длиной 40 метров, используемая как простейшая направленная антенна бегущей волны.

Р-159 являлась штатной радиостанцией командира роты, с помощью которой обеспечивалась связь как с командирами взводов, так и со штабом батальона.

Технические характеристики

  • Диапазон частот — 30,0 — 75,999 МГц
  • Шаг перестройки — 1 кГц
  • Вид работы — ТлФ (телефон и телеграф с частотной модуляцией), ТлГ (узкополосное телеграфирование)
  • Чувствительность приёмника, не хуже, в ТлФ — 1,2 мкВ, в ТлГ — 0,6 мкВ
  • Мощность передатчика — 5 Ватт
  • Элементная база — полупроводниковые приборы
  • Питание — аккумуляторы. Напряжение — 12 вольт. Максимальный ток потребления — 3,5 ампера.
  • Вес рабочего комплекта — 14,5 кг или 19 кг с УНЧ (усилительный блок для ведения связи из кабины на ходу и стоянке на автомобилях УАЗ-469, ГАЗ-66, ЗИЛ-131)
  • Габариты 305×180×410 мм

Дальность связи

Р-159 обеспечивает надёжную двухстороннюю радиосвязь на местности средней пересечённости в любое время суток и года на любой частоте диапазона в свободном от помех на расстоянии:

  • на штыревую антенну 1,5 м в режиме ТлФ до 12 км, в режиме ТлГ до 18 км;
  • на штыревую антенну 2,7 м в режиме ТлФ до 18 км, в режиме ТлГ до 27 км;
  • на антенну бегущей волны в режиме ТлФ до 35 км, в режиме ТлГ до 50 км;
  • при установке на автомобиле и антенне 1,5 м при скорости до 60 км/ч — до 8 км.

Предельные режимы эксплуатации

  • Радиостанция сохраняет работоспособность в любых климатических условиях при температуре от −40°С до +50°С.
  • Непроницаема для дождя и выдерживает погружение в воду на глубину 0,5 метра и в течение 1 часа.
  • Работает в условиях тряски на ходу автомобиля по любым дорогам со скоростью до 60 км/ч.
  • Выдерживает авиадесантирование парашютным способом в специальном мягком контейнере типа ГК-30.