Р-159 — различия между версиями
Тест (обсуждение | вклад) (Новая страница: «радиостанция для бронетехники, на украине есть аналог из мотороллы “Моторолы” DM4600 Ка…») |
Тест (обсуждение | вклад) м |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | радиостанция для бронетехники, на украине есть аналог из | + | радиостанция для бронетехники, на украине есть аналог из “Моторолы” DM4600 |
+ | |||
+ | Радиостанция приёмо-передающая, [[симплекс]]ная с узкополосным телеграфированием и с тональным вызовом, а также с возможностью дистанционного управления в телефонном режиме. Конструкция ранцевая — наплечные ремни для переноски крепятся к корпусу. Также в комплекте имеется сумка радиста для переноски антенн и инструмента. | ||
+ | |||
+ | Радиостанция собрана по [[Трансиверная радиостанция|трансиверной]] схеме. Формирование частоты происходит в однопетлевом [[Синтезатор частоты|синтезаторе]] с [[ФАПЧ]]. Установка частоты производится с помощью малогабаритных поворотных галетных переключателей, информация с которых преобразуется в коэффициент деления для синтезатора использующего делитель с переменным коэффициентом деления. | ||
+ | |||
+ | Тракт приёма — [[супергетеродин]]ный, с двумя преобразованиями частоты. [[Промежуточная частота|Промежуточные частоты]] — 11,5 и 1,5 [[МГц]]. | ||
+ | |||
+ | Основная избирательность по соседнему каналу обеспечивается на первой промежуточной частоте с помощью кварцевого фильтра ФП2П-307 с полосой пропускания 18 кГц. | ||
+ | |||
+ | Шумоподавитель использует верхнюю часть спектра сигнала, полученного после [[Частотный детектор|детектора]]. Особенность шумоподавителя этой станции в том, что он не полностью подавляет сигнал низкой частоты, чтобы при дежурном приёме не пропустить сигналы слабых корреспондентов. | ||
+ | |||
+ | Тракт передачи — с отдельным возбудителем, частота которого устанавливается по частоте синтезатора. Выходной каскад — однотактный. | ||
+ | |||
+ | В радиостанции применена система автоматического поддержания уровня выходной мощности. Для согласования с антенной используется автоматическое согласующее устройство, выполненное по схеме ''П-контура'' с двумя переменными ёмкостями. Активизируется САУ нажатием одной кнопки, которую необходимо удерживать до завершения процесса настройки. <br /> | ||
+ | Питание радиостанции осуществляется от аккумуляторной батареи, расположенной в специальном отсеке корпуса радиостанции. В качестве оконечного низкочастотного устройства применяется микротелефонная гарнитура (состоит из микрофона ДЭМШ-1А, микрофонного усилителя и [[Наушники|головных телефонов]] ТА-55м), или трубка с микрофоном порошкового типа МК-10 и телефонным капсюлем. | ||
+ | |||
+ | В комплект радиостанции входят следующие антенны: | ||
+ | # гибкая штыревая [[Штырь Куликова|антенна конструкции Куликова]]; | ||
+ | # 6-секционная штыревая антенна; | ||
+ | # лучевая антенна длиной 40 метров, используемая как простейшая направленная [[антенна бегущей волны]]. | ||
+ | '''Р-159''' являлась штатной радиостанцией [[Ротный опорный пункт|командира роты]], с помощью которой обеспечивалась связь как с [[командир]]ами [[взвод]]ов, так и со [[штаб]]ом [[батальон]]а. | ||
+ | |||
+ | == Технические характеристики == | ||
+ | * Диапазон частот — 30,0 — 75,999 МГц | ||
+ | * Шаг перестройки — 1 кГц | ||
+ | * Вид работы — ТлФ (телефон и телеграф с частотной модуляцией), ТлГ (узкополосное телеграфирование) | ||
+ | * Чувствительность приёмника, не хуже, в ТлФ — 1,2 мкВ, в ТлГ — 0,6 мкВ | ||
+ | * Мощность передатчика — 5 Ватт | ||
+ | * Элементная база — полупроводниковые приборы | ||
+ | * Питание — аккумуляторы. Напряжение — 12 вольт. Максимальный ток потребления — 3,5 ампера. | ||
+ | * Вес рабочего комплекта — 14,5 кг или 19 кг с УНЧ (усилительный блок для ведения связи из кабины на ходу и стоянке на автомобилях [[УАЗ-469]], [[ГАЗ-66]], [[ЗИЛ-131]]) | ||
+ | * Габариты 305×180×410 мм | ||
+ | |||
+ | === Дальность связи === | ||
+ | Р-159 обеспечивает надёжную двухстороннюю радиосвязь на местности средней пересечённости в любое время суток и года на любой частоте диапазона в свободном от помех на расстоянии: | ||
+ | * на штыревую антенну 1,5 м в режиме ТлФ до 12 км, в режиме ТлГ до 18 км; | ||
+ | * на штыревую антенну 2,7 м в режиме ТлФ до 18 км, в режиме ТлГ до 27 км; | ||
+ | * на [[Антенна Бевереджа|антенну бегущей волны]] в режиме ТлФ до 35 км, в режиме ТлГ до 50 км; | ||
+ | * при установке на автомобиле и антенне 1,5 м при скорости до 60 км/ч — до 8 км. | ||
+ | |||
+ | === Предельные режимы эксплуатации === | ||
+ | * Радиостанция сохраняет работоспособность в любых климатических условиях при температуре от −40°С до +50°С. | ||
+ | * Непроницаема для дождя и выдерживает погружение в воду на глубину 0,5 метра и в течение 1 часа. | ||
+ | * Работает в условиях тряски на ходу автомобиля по любым дорогам со скоростью до 60 км/ч. | ||
+ | * Выдерживает авиадесантирование парашютным способом в специальном мягком контейнере типа ГК-30. | ||
[[Категория:Радиостанция]] | [[Категория:Радиостанция]] |
Текущая версия на 18:32, 4 октября 2022
радиостанция для бронетехники, на украине есть аналог из “Моторолы” DM4600
Радиостанция приёмо-передающая, симплексная с узкополосным телеграфированием и с тональным вызовом, а также с возможностью дистанционного управления в телефонном режиме. Конструкция ранцевая — наплечные ремни для переноски крепятся к корпусу. Также в комплекте имеется сумка радиста для переноски антенн и инструмента.
Радиостанция собрана по трансиверной схеме. Формирование частоты происходит в однопетлевом синтезаторе с ФАПЧ. Установка частоты производится с помощью малогабаритных поворотных галетных переключателей, информация с которых преобразуется в коэффициент деления для синтезатора использующего делитель с переменным коэффициентом деления.
Тракт приёма — супергетеродинный, с двумя преобразованиями частоты. Промежуточные частоты — 11,5 и 1,5 МГц.
Основная избирательность по соседнему каналу обеспечивается на первой промежуточной частоте с помощью кварцевого фильтра ФП2П-307 с полосой пропускания 18 кГц.
Шумоподавитель использует верхнюю часть спектра сигнала, полученного после детектора. Особенность шумоподавителя этой станции в том, что он не полностью подавляет сигнал низкой частоты, чтобы при дежурном приёме не пропустить сигналы слабых корреспондентов.
Тракт передачи — с отдельным возбудителем, частота которого устанавливается по частоте синтезатора. Выходной каскад — однотактный.
В радиостанции применена система автоматического поддержания уровня выходной мощности. Для согласования с антенной используется автоматическое согласующее устройство, выполненное по схеме П-контура с двумя переменными ёмкостями. Активизируется САУ нажатием одной кнопки, которую необходимо удерживать до завершения процесса настройки.
Питание радиостанции осуществляется от аккумуляторной батареи, расположенной в специальном отсеке корпуса радиостанции. В качестве оконечного низкочастотного устройства применяется микротелефонная гарнитура (состоит из микрофона ДЭМШ-1А, микрофонного усилителя и головных телефонов ТА-55м), или трубка с микрофоном порошкового типа МК-10 и телефонным капсюлем.
В комплект радиостанции входят следующие антенны:
- гибкая штыревая антенна конструкции Куликова;
- 6-секционная штыревая антенна;
- лучевая антенна длиной 40 метров, используемая как простейшая направленная антенна бегущей волны.
Р-159 являлась штатной радиостанцией командира роты, с помощью которой обеспечивалась связь как с командирами взводов, так и со штабом батальона.
Технические характеристики
- Диапазон частот — 30,0 — 75,999 МГц
- Шаг перестройки — 1 кГц
- Вид работы — ТлФ (телефон и телеграф с частотной модуляцией), ТлГ (узкополосное телеграфирование)
- Чувствительность приёмника, не хуже, в ТлФ — 1,2 мкВ, в ТлГ — 0,6 мкВ
- Мощность передатчика — 5 Ватт
- Элементная база — полупроводниковые приборы
- Питание — аккумуляторы. Напряжение — 12 вольт. Максимальный ток потребления — 3,5 ампера.
- Вес рабочего комплекта — 14,5 кг или 19 кг с УНЧ (усилительный блок для ведения связи из кабины на ходу и стоянке на автомобилях УАЗ-469, ГАЗ-66, ЗИЛ-131)
- Габариты 305×180×410 мм
Дальность связи
Р-159 обеспечивает надёжную двухстороннюю радиосвязь на местности средней пересечённости в любое время суток и года на любой частоте диапазона в свободном от помех на расстоянии:
- на штыревую антенну 1,5 м в режиме ТлФ до 12 км, в режиме ТлГ до 18 км;
- на штыревую антенну 2,7 м в режиме ТлФ до 18 км, в режиме ТлГ до 27 км;
- на антенну бегущей волны в режиме ТлФ до 35 км, в режиме ТлГ до 50 км;
- при установке на автомобиле и антенне 1,5 м при скорости до 60 км/ч — до 8 км.
Предельные режимы эксплуатации
- Радиостанция сохраняет работоспособность в любых климатических условиях при температуре от −40°С до +50°С.
- Непроницаема для дождя и выдерживает погружение в воду на глубину 0,5 метра и в течение 1 часа.
- Работает в условиях тряски на ходу автомобиля по любым дорогам со скоростью до 60 км/ч.
- Выдерживает авиадесантирование парашютным способом в специальном мягком контейнере типа ГК-30.