Приложение: Дополнительные требования по безопасности АС с наиболее распространенными в СССР типами реакторных установок (ПБЯ РУ АС-89) — различия между версиями
Админ (обсуждение | вклад) м (→3. АС с РУ типа БН) |
Админ (обсуждение | вклад) м (→3. АС с РУ типа БН) |
||
Строка 39: | Строка 39: | ||
{{Спойлер}} | {{Спойлер}} | ||
− | 3.1. Эксплуатационный предел повреждения твэлов за счет образования микротрещин по количеству и величине дефектов составляет: | + | 3.1. Эксплуатационный предел повреждения твэлов за счет образования микротрещин по количеству и величине дефектов составляет: </br> |
* 0,05 % твэлов с газовой неплотностью | * 0,05 % твэлов с газовой неплотностью | ||
* и 0,005 % твэлов с прямым контактом топлива с теплоносителем. | * и 0,005 % твэлов с прямым контактом топлива с теплоносителем. | ||
Строка 51: | Строка 51: | ||
3.4. Коэффициенты реактивности по температуре и удельному объему теплоносителя, по температуре топлива и по мощности реактора должны быть отрицательными во всем диапазоне изменения параметров реактора при нормальной эксплуатации, нарушениях нормальной эксплуатации и проектных авариях. | 3.4. Коэффициенты реактивности по температуре и удельному объему теплоносителя, по температуре топлива и по мощности реактора должны быть отрицательными во всем диапазоне изменения параметров реактора при нормальной эксплуатации, нарушениях нормальной эксплуатации и проектных авариях. | ||
− | + | {{СпойлерКонец}} | |
== 4. АС с РУ типа АСТ == | == 4. АС с РУ типа АСТ == |
Версия 00:38, 31 октября 2016
1. АС с РУ типа ВВЭР
1.1. Эксплуатационный предел повреждения твэлов за счет образования микротрещин с дефектами типа газовой неплотности оболочки не должен превышать 0,2 % твэлов и 0,02 % твэлов при прямом контакте ядерного топлива с теплоносителем.
1.2. Предел безопасной эксплуатации по количеству и величине дефектов твэлов составляет 1 % твэлов с дефектами типа газовой неплотности и 0,1 % твэлов, для которых имеет место прямой контакт теплоносителя и ядерного топлива.
1.3. Максимальный проектный предел повреждения твэлов соответствует непревышению следующих предельных параметров:
- температура оболочек твэлов — не более 1200 °C;
- локальная глубина окисления оболочек твэлов — не более 18 % от первоначальной толщины стенки;
- доля прореагировавшего циркония — не более 1 % его массы в оболочках твэлов.
см. ТРЭ 2 блока
1.4. Значения коэффициентов реактивности
- по удельному объему теплоносителя,
- по Т теплоносителя,
- по Т топлива
- по мощности реактора
не должны быть положительными во всем диапазоне изменения параметров реактора при нормальной эксплуатации, нарушениях нормальной эксплуатации и проектных авариях.
2. АС с РУ типа РБМК
Шаблон:Спойлер 2.1. Эксплуатационный предел повреждения твэлов за счет образования микротрещин не должен превышать 0,2 % твэлов с дефектами типа газовой неплотности оболочек и 0,02 % твэлов при прямом контакте ядерного топлива с теплоносителем.
2.2. Предел безопасной эксплуатации по количеству и величине дефектов твэлов составляет:
- 1 % твэлов с дефектами типа газовой неплотности
- и 0,1 % твэлов, для которых имеет место прямой контакт теплоносителя и ядерного топлива.
2.3. Максимальный проектный предел повреждения твэлов соответствует непревышению следующих предельных параметров:
- температура оболочек твэлов — не более 1200°C;
- локальная глубина окисления оболочек твэлов — не более 18 % от первоначальной толщины стенки;
- доля прореагировавшего циркония не более 1 % его массы в оболочках твэлов.
2.4. Значения коэффициентов реактивности по удельному объему теплоносителя, по температуре топлива, по температуре теплоносителя, по его паросодержанию и по мощности не должны быть положительными во всем диапазоне изменения параметров реактора при нормальной эксплуатации, нарушениях нормальной эксплуатации и проектных авариях. |}
3. АС с РУ типа БН
Шаблон:Спойлер 3.1. Эксплуатационный предел повреждения твэлов за счет образования микротрещин по количеству и величине дефектов составляет: </br>
- 0,05 % твэлов с газовой неплотностью
- и 0,005 % твэлов с прямым контактом топлива с теплоносителем.
3.2. Предел безопасной эксплуатации по количеству и величине дефектов твэлов составляет:
- 0,1 % твэлов с газовой неплотностью
- и 0,01 % твэлов с прямым контактом топлива с теплоносителем. Температура оболочки твэлов не должна превышать 800 °C.
3.3. Максимальный проектный предел повреждения твэлов составляет разрушение всех твэлов семи ТВС в локальном объеме активной зоны с непревышением пределов безопасной эксплуатации по повреждению твэлов во всем остальном объеме активной зоны.
3.4. Коэффициенты реактивности по температуре и удельному объему теплоносителя, по температуре топлива и по мощности реактора должны быть отрицательными во всем диапазоне изменения параметров реактора при нормальной эксплуатации, нарушениях нормальной эксплуатации и проектных авариях.
</div>
4. АС с РУ типа АСТ
Шаблон:Спойлер 4.1. Эксплуатационный предел повреждения твэлов и допустимый уровень активности теплоносителя первого контура обосновываются и устанавливаются в техническом проекте РУ.
4.2. Предел безопасной эксплуатации по количеству и величине дефектов твэлов составляет 0,1 % твэлов с дефектами типа газовой неплотности и 0,01 % твэлов с прямым контактом теплоносителя и ядерного топлива.
4.3. Максимальный проектный предел повреждения твэлов соответствует непревышению следующих предельных параметров:
- температура оболочек твэлов — не более 1200°С;
- локальная глубина окисления оболочек твэлов — не более 18 % от первоначальной толщины стенки;
- доля прореагировавшего циркония не более 1 % его массы в оболочках.
4.4. Значения коэффициентов реактивности по удельному объему теплоносителя, по температуре топлива, по температуре теплоносителя и по мощности реактора не должны быть положительными во всем диапазоне изменения параметров реактора при нормальной эксплуатации, нарушениях нормальной эксплуатации и проектных авариях.
4.5. Сооружения и системы АС с РУ типа АСТ* должны быть расположены и спроектированы с учетом внешних воздействий, обусловленных падением самолета и взрывом, возможным на соседних предприятиях, проходящем транспорте и т. п. При этом не должны быть превышены критерии безопасности. |}
Расчетные параметры падающего самолета:
- масса 20 т.,
- скорость падения 700 км/час.,
- приложенная нагрузка на круг площадью 7 кв.м.
После падения возможно возгорание топлива.
Расчетные параметры ударной волны — до 0,5 кг/см при времени действия до 1 с.
При воздействии расчетной ударной волны или падающего самолета не должны быть разрушены и не должны потерять работоспособность как минимум один канал защитных систем и один барьер или канал систем локализации аварий.