Ил-112 — различия между версиями
Админ (обсуждение | вклад) м |
Админ (обсуждение | вклад) м |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
+ | {{Характеристики летательного аппарата | ||
+ | |экипаж=2 | ||
+ | |пассажировместимость=44 | ||
+ | |грузоподъёмность=6 | ||
+ | |длина=23,49 | ||
+ | |размах крыла=25,74 | ||
+ | |высота=8,9 | ||
+ | |масса снаряжённого=15 | ||
+ | |нормальная взлётная масса=20,4 | ||
+ | |макс. взлётная масса=21 | ||
+ | |Запас топлива=7900 | ||
+ | }} | ||
+ | {{Основные характеристики силовой установки | ||
+ | |количество двигателей=2 | ||
+ | |тип двигателей=Турбовинтовой | ||
+ | |двигатель=ТВ7-117СТ | ||
+ | |мощность=2 × 2800 л.с. | ||
+ | |воздушный винт=однорядный шестилопастный АВ-112 | ||
+ | |диаметр винта=3,9 | ||
+ | |тяга=3645 | ||
+ | |форсажная тяга=4145 | ||
+ | |Расход топлива=500 | ||
+ | }} | ||
+ | {{Лётно-технические характеристики | ||
+ | |максимальная скорость=550 | ||
+ | |крейсерская скорость=480 | ||
+ | |практическая дальность=1 000 км при максимальной загрузке, 3 400 км — 3,5 т | ||
+ | |перегоночная дальность=5200 | ||
+ | |практический потолок=7600 | ||
+ | |длина разбега=870 | ||
+ | |длина пробега=600 | ||
+ | }} | ||
{{Карточка ЛА | {{Карточка ЛА | ||
|название = Ил-112 | |название = Ил-112 |
Версия 23:51, 27 сентября 2016
экипаж | Экипаж::2 |
---|---|
пассажировместимость | Пассажировместимость::44 |
грузоподъёмность | Грузоподъёмность::6 |
длина | Длина м::23,49 |
размах крыла | Размах крыла::25,74 |
высота | Высота м::8,9 |
масса снаряжённого | Масса снаряжённого т::15 |
нормальная взлётная масса | Нормальная взлётная масса т::20,4 |
макс. взлётная масса | Макс. взлётная масса т::21 |
Запас топлива | Запас топлива л::7900 |
количество двигателей | Количество двигателей::2 |
---|---|
тип двигателей | Тип двигателей::Турбовинтовой |
двигатель | Двигатель::ТВ7-117СТ |
мощность | 2 × 2800 л.с. |
воздушный винт | Воздушный винт::однорядный шестилопастный АВ-112 |
диаметр винта | Диаметр винта::3,9 |
тяга | Тяга::3645 |
форсажная тяга | Форсажная тяга::4145 |
Расход топлива | Расход топлива л-час::500 |
максимальная скоростьм | Максимальная скорость::550 |
---|---|
крейсерская скорость | Крейсерская скорость::480 |
практическая дальность | Практическая дальность::1 000 км при максимальной загрузке, 3 400 км — 3,5 т |
перегоночная дальность | Перегоночная дальность::5200 |
практический потолок | Практический потолок::7600 |
длина разбега | Длина разбега::870 |
длина пробега | Длина пробега::600 |
Ил-112 | |
---|---|
| |
Тип | военно-транспортный самолёт |
Разработчик | АК им. С.В. Ильюшина |
Производитель | ВАСО (план) |
Первый полёт | 2017 год (план)[1][2] |
Начало эксплуатации | 2019 год (план)[1] |
Статус | Проект возобновлён |
Изображения на Викискладе |
Ил-112 — проектируемый российский лёгкий транспортный самолёт нового поколения, предназначенный для замены парка самолётов типа Ан-26. Может эксплуатироваться на небольших малооборудованных аэродромах, имеющих как бетонированные, так и грунтовые покрытия взлетно-посадочных полос. К выпуску планируется в двух модификациях: для гражданской авиации (Ил-112Т) и военно-транспортной авиации (Ил-112В).
Для всех модификаций самолёта будет принята система эксплуатации по техническому состоянию без капитальных ремонтов, обеспечивающая поддержание требуемого уровня летной годности при минимальных эксплуатационных расходах в пределах назначенного ресурса (45000 лётных часов или 30000 полетов) и срока службы 35 лет[3].
Согласно проведённому в 1990-х годах анализу, спрос в России и других странах СНГ на лёгкий транспортный самолёт в военной и гражданской модификациях оценивался приблизительно в 300 и 1000 самолётов соответственно.
Содержание
История проекта
Проектирование самолёта началось в первой половине 1990-х годов на деньги конструкторского бюро авиационного комплекса им. С. В. Ильюшина. Первоначально самолёт был представлен в качестве пассажирского. Для финансирования подготовки производства самолёта было создано предприятие «Ил-Башкирия». Финансирование программы Ил-112 должно было проводиться на выручку от продажи башкирской нефти. Серийное производство Ил-112 планировалось организовать с 1994 года на Кумертауском АПО (с частичным его перепрофилированием за счёт снижения мощностей, задействованных на производстве вертолётов «Камова»)[4]. Но эти планы не были реализованы. Впоследствии было принято решение о развёртывании серийного производства Ил-112 на Воронежском акционерном самолётостроительном обществе (ВАСО).
В апреле 2004 года проект самолёта Ил-112В победил в конкурсе на разработку легкого военно-транспортного самолета проводимым Минобороны РФ у проектов МиГ-110, М-60ЛВТС и Ту-136Т[5]. В мае 2005 года командующий 61-й воздушной армией генерал-лейтенант Виктор Денисов сообщил представителям СМИ, что первый Ил-112 поднимется в воздух уже в 2006 году, в 2007 году будет выпущена установочная партия, а финансирование проекта будет учтено в Государственной программе вооружений на период 2011-2020[5] и в плане гособоронзаказа до 2015 года. Темп производства должен был составлять до 18 машин в год[6]. Однако, финансирование проекта сократилось и дальнейшая реализация проекта замедлилась, а сроки были отложены.
Для начала реализации проекта ВАСО должно было собрать четыре опытных образца, два из которых — лётных, а два других — для наземных испытаний. Позже руководство ВАСО сообщило, что опытный образец будет собран до конца 2010 года, а в 2011 году будет организован серийный выпуск. Однако, в августе 2010 года, когда шла подготовка к производству (были построены стапели и оснастка), генеральный заказчик (Минобороны РФ) полностью приостановил финансирование проекта, и предложил разработчикам (АК им. С. В. Ильюшина) самостоятельно изыскать средства (около 800 миллионов рублей) для сборки четырёх опытных образцов[7].
В мае 2011 года Минобороны РФ приняло решение отказаться от военно-транспортной версии Ил-112 и приобрести 7 самолётов Ан-140 грузовой модификации[8]. 20 июля 2011 года сборка опытной машины была остановлена[9].
10 января 2013 года стало известно, что Главкомат Военно-воздушных сил (ВВС) России в конце декабря представил министру обороны Сергею Шойгу обоснование для возобновления проекта Ил-112[10], а 24 июня стало известно, что Ил-112 рассматривается как замена старых военно-транспортных самолётов типа Ан-26[11]. 26 июня ОКБ Ильюшина направило в ОАО «Климов» заявку на создание нового турбовинтового двигателя для Ил-112[12]. В августе 2013 года генеральный конструктор ОАО «Ил» Виктор Ливанов подтвердил, со ссылкой на источник в Министерстве Обороны РФ, что работы по этому проекту возобновлены и к 2018 году Россия должна получить два первых экземпляра[13].
23 декабря 2014 года пресс-служба ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» сообщила про заключение контракта с Минобороны РФ на разработку военно-транспортного самолёта Ил-112В[1]. В декабре 2015 года было озвучено, что ПАО «ВАСО» модернизирует свои цеха на общую сумму более чем 1,3 млрд рублей для предстоящей сборки Ил-112В. Начало испытаний опытной машины запланировано на 2017 год. Старт серийного производства планируется в 2019 году[14]. С января 2016 года на АО «Авиастар-СП» ведётся конструкторско-технологическая проработка и подготовка производства. На заводе уже приступили к изготовлению первых деталей. В июле 2016 года специалисты ФГУП «ЦАГИ» провели испытания на флаттер модели Ил-112В[15]. Согласно установленным срокам, комплекты агрегатов на две опытные машины (лётная и ресурсная) должны быть поставлены до конца 2016 года. В 2017 году планируется передать первый лётный образец Ил-112В на первый этап государственных совместных испытаний.
При серийном производстве ВАСО является головным изготовителем самолёта, за которым закреплено 85% всего объема строительства; за АО «Климов» закреплено производство турбовинтовых двигателей ТВ7-117СТ; за АО «Авиастар-СП» закреплено производство и поставка люков, дверей, панелей фюзеляжа; а ЗАО «Аэрокомпозит» отвечает за поставку изделий и агрегатов из ПКМ[16].
Расчётные лётно-технические характеристики
Характеристики летательного аппарата
- профиль = винтовой моноплан с высокорасположенным прямым крылом
- экипаж = 2 пилота
- пассажировместимость = 44 (грузопассажирский вариант)
- грузоподъёмность = 6 т (максимальная загрузка)
- длина = 23,49 м
- размах крыла = 25,74 м
- высота = 8,9 м
- масса снаряжённого = 15 т
- нормальная взлётная масса = 20,4 т
- макс. взлётная масса = 21 т
- ёмкость топлива = 7900 л
Основные характеристики силовой установки
- количество двигателей = 2
- тип двигателей = турбовинтовой
- двигатель = ТВ7-117СТ
- мощность = 2 × 2800 л.с.
- воздушный винт = однорядный шестилопастный АВ-112
- диаметр винта = 3,9 м
- тяга = 3 645 кгс
- форсажная тяга = 4 145 кгс
- Расход топлива = 500 л/час
Лётно-технические характеристики
- максимальная скорость = 550 км/ч
- крейсерская скорость = 480 км/ч
- практическая дальность = 1 000 км при максимальной загрузке, 3 400 км — 3,5 т
- перегоночная дальность = 5 200 км
- практический потолок = 7 600 м
- длина разбега = 870 м
- длина пробега = 600 м
Сравнение характеристик
Ил-112В | Ан-26 | Xian MA60 | Ан-140Т | CASA C-295 | |
---|---|---|---|---|---|
Фото | |||||
Страна | Россия | СССР | КНР | Украина | Испания |
Основные размерения | |||||
Длина, м | 23,49 | 23,87 | 24,7 | 22,6 | 24,4 |
Высота, м | 8,9 | 8,575 | 8,8 | 8,23 | 8,82 |
Размах крыла, м | 25,74 | 29,2 | 29,2 | 24,505 | 25,81 |
Масса пустого, т | 15 | 15,85 | 13,70 | 12,81 | 11,2 |
Нормальная взлётная масса, т | 20,4 | 23 | 21,8 | 20,7 | |
Максимальная взлётная масса, т | 21 | 24 | 21 | 23,2 | |
Лётно-технические характеристики | |||||
Экипаж, чел. | 2 | 6 | 2 | 2 | |
Пассажировместимость, чел. | 44 | до 38 человек личного состава, или 30 десантников, или 24 раненых на носилках | 60 | 52 | до 69 человек личного состава, или 48 десантников, или 27 раненых на носилках с 4 сопровождающими |
Максимальная загрузка, т | 6 | 5,5 | 5,5 | 6 | 9,7 |
Практическая дальность при максимальной загрузке, км | 1000 | 1100 | 1600 | 1300 | 1350 |
Практическая дальность, км | 3400 | 2450 | 2320 | 4500 | |
Перегоночная дальность, км | 5200 | 2660 | 3700 | ||
Практический потолок, м | 7600 | 7300 | 7600 | 7200 | 7620 |
Максимальная скорость, км/ч | 550 | 540 | 540 | ||
Крейсерская скорость, км/ч | 482 | 435 | 430 | 460 | 482 |
Длина разбега, м | 870 | 870 | 880 | ||
Длина пробега, м | 600 | 650 | |||
Силовая установка | |||||
Количество двигателей | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Тип двигателей | ТВ7-117СТ | АИ-24ВТ | Pratt Whitney Canada PW127J | ТВ3-117ВМА-СБМ1 | Pratt Whitney Canada PW127G |
Мощность, л.с. × 2 | 2800 | 2074 | 2750 | 1838 | 1975 |
Тяга, кгс | 3645 | 1650 | |||
Тяга на форсаже, кгс | 4145 | 1650 | |||
Мощность на чрезвычайном режиме, л.с. × 2 | 2800 | ||||
Расход топлива на крейсерском режиме | 500 л/час | 0,245 кг/л.с*час | 560 кг/ч 0,209 кг/л.с*час |
||
Запас топлива, л | 7900 | 7080 | 4440 кг | 7650 | |
Стоимость, млн дол. США | 20 (2012 год) | 40 (2012 год) |
См. также
- Список самолётов
- Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина
- Воронежское акционерное самолётостроительное общество
Похожие самолёты
Примечания
Ошибка цитирования Ошибочный тег <references>
;
можно использовать только параметр group
.
<references />
или <references group="…" />
| unknown = | preview = Страница использует Шаблон:Примечания с неизвестным параметром «_VALUE_» | ignoreblank = y | 1 | colwidth | group | liststyle | refs }}
Литература
- Таликов Н. Д. Лёгкий военно-транспортный самолёт Ил-112В (рус.) // Авиация и космонавтика. — М., 2010. — № 2. — С.18-24.
Ссылки
- Техническое описание самолета Ил-112Т на сайте ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация»
- Справочник АвиаПорта
- Новости с сайта ОАО «НИИЭАП»
- ВВС России планируют начать закупки новых транспортных самолётов в 2008 году
- ↑ 1,0 1,1 1,2 Заключен государственный контракт на проведение опытно-конструкторских работ по созданию легкого военно-транспортного самолета Ил-112В для Министерства обороны Российской Федерации
- ↑ Минобороны возобновило разработку проекта самолета Ил-112 (рус.) (12.08.2013).{{#invoke:check for unknown parameters|check |unknown= |preview=В шаблоне «cite web» обнаружен параметр «_VALUE_», пожалуйста, исправьте его или удалите. |showblankpositional=1 |url|title|author|first|last|authorlink|coauthors|editor|subtitle|quote|description|date|format|website|pages|location|publisher|lang|doi|deadlink|accessdate|archiveurl|archivedate|ref|work|language|datepublished}}
- ↑ Краткое описание Ил-112 на сайте ОАК
- ↑ Ил-112
- ↑ 5,0 5,1 Минобороны не даёт взлёт Ил-112
- ↑ Ил-112 задерживается с вылетом
- ↑ Выпуск нового военного самолёта Ил-112В опять откладывается
- ↑ Российская армия отказалась от ИЛ-112 в пользу грузового АН-140
- ↑ На ВАСО приостановлена сборка первого ВТС Ил-112В
- ↑ Военные просят возобновить создание Ил-112
- ↑ Лента.ру: Военные подобрали два варианта замены транспортников Ан-26
- ↑ Военно-промышленный курьер: ОАО «Климов» создаст двигатель для Ил-112В
- ↑ Минобороны возобновило разработку проекта самолёта Ил-112
- ↑ Для выпуска Ил-112 в модернизацию ВАСО намерены вложить более 1,3 млрд рублей
- ↑ Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского
- ↑ «Авиастар-СП» в апреле начнёт поставки комплектующих для ИЛ-112В в Воронеж
- Страницы с ошибками в примечаниях
- Википедия:Страницы с некорректным использованием шаблонов:Примечания
- Военно-транспортные самолёты
- Перспективные проекты российской военной авиации
- Проекты самолётов
- Самолёты Ильюшина
- Самолёты России
- Самолёт
- Википедия:Статьи с некорректным использованием шаблонов:Cite web (указан неверный параметр)