Яндекс.Метрика — различия между версиями
Админ (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{Карточка сайта | наименование сайта = Яндекс.Метрика | логотип сайта = | URL = <span class="plainlinks">…») |
(нет различий)
|
Текущая версия на 12:47, 3 апреля 2017
Яндекс.Метрика | |
---|---|
{{#invoke:Wikidata|formatStatements|property=p154|value=}} | |
{{#invoke:Wikidata|formatStatements|property=p18|value=}} | |
{{#invoke:Wikidata|formatStatements|property=p373|value={{safesubst:#invoke:String|replace|source={{safesubst:#invoke:String|replace|source=|Category:||1}}|category:||1}}}}Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{» |
«Яндекс.Метрика» — бесплатный сервис, предназначенный для оценки посещаемости веб-сайтов, и анализа поведения пользователей. На данный момент Яндекс.Метрика является второй по размеру системой web-аналитики в Европе[1].
«Яндекс.Метрика» стала общедоступной 24 апреля 2009 года[2].
Особенности системы
Счетчик «Яндекс.Метрика» работает по принципу обычного счетчика посещений: JS-код — устанавливается веб-мастером на страницах сайта и собирает данные о каждом посещении. Счетчик Яндекс.Метрики также совместим с AJAX- и Flash-сайтами.
Сервис интегрирован с Яндекс.Директом и Яндекс.Маркетом и позволяет группировать посетителей ресурса по нескольким параметрам.
Яндекс.Метрика измеряет конверсию сайта и интернет-рекламы. При расчёте конверсии сервис оценивает, какая доля посетителей сайта достигла «цели», то есть:
— дошла до некоторой страницы, посещение которой можно расценивать как достижение результата,
— просмотрела определённое количество страниц, которое является показателем успешности кампании,
— произвело определённое действие (клик на кнопку, скачивание прайс-листа и т. д.).
Счётчику Яндекс.Метрики может быть задано до 200 «целей».
Метрика позволяет не учитывать нежелательные переходы (собственные переходы, с определённых IP-адресов, определенных источников) и модифицировать входные данные, удаляя из URL заданные параметры.
Яндекс.Метрика предоставляет данные за текущий день. Отчеты обновляются с периодичностью раз в 5 минут.
Имеется функция мониторинга доступности сайта с возможностью получать SMS-уведомления, когда сайт недоступен пользователям.
В старой версии для создания детальных отчетов в сервис встроен специальный «Конструктор отчетов». В Метрика 2.0 можно изменять любой отчет и такая сущность как Конструктор полностью пропала.
Для анализа последовательности просмотра пользователями страниц и разделов сайта Метрика предоставляет «Карту путей» по сайту (отчет показывает основные направления навигации пользователей по сайту и представляет собой граф, в котором вершины — это страницы или разделы сайта, а ребра — это пути пользователей).
Анализ юзабилити страниц представлен «Картой ссылок»[3] (ссылки в карте подсвечиваются разными цветами — в зависимости от их популярности, при наведении на ссылку показывается статистика переходов по ней) и «Картой кликов»(в отличие от «Карты ссылок», отображает клики по всем элементам страницы, а не только по тем, которые являются ссылками). Справедливости ради стоить заметить, что карта ссылок дает правдивую информацию только для статических сайтов (сайтов, на которых элементы навигации неподвижны) и сайтов, на которых элементы управления (меню, ссылки) не имеют вложенности, то есть эти элементы не повторяются на других страницах.
В декабре 2010 года стало известно о покупке «Яндексом» сервиса Вебвизор[4]. 21 апреля 2011 года технология Вебвизор была интегрирована в Яндекс.Метрику[5]. Вебвизор записывает действия посетителей сайта и позволяет просматривать их в режиме «живого видео». Воспользовавшись плеером, можно увидеть точное повторение всех действий посетителя на сайте, как если бы смотрели в его монитор: движения мыши, клики, прокрутка страницы, нажатия на клавиши и заполнение форм, выделение и копирование текста.
В конце июля 2011 года в ходе скандала, связанного с индексированием поисковой системой Яндекса ссылок, ведущих на конфиденциальную информацию из Интернет-магазинов, разработчики движка Shop-Script, на котором был сделан ряд оконфузившихся Интернет-магазинов, не отказываясь от своей вины, заявили в блоге на сайте Хабрахабр, что все пострадавшие Интернет-магазины объединяет один признак — встроенный код Яндекс.Метрики. В качестве оперативного решения проблемы был выпущен патч, который вырезал конфиденциальные параметры из ссылки до её передачи в Яндекс.Метрику.
Также с 7 апреля 2008 года данные из Яндекс.Метрики стали влиять на стоимость перехода по рекламным ссылкам на сайтах в Рекламной сети Яндекса[6]. [7]. [8].
С 23 января 2012 года Яндекс.Метрика внедрила инструмент «Анализ форм», который позволяет оценивать качество форм. С его помощью можно провести полноценный анализ формы и понять, что можно улучшить и как увеличить показатели конверсии[9].
Метрика 2.0
Новая версия Метрики 2.0 начала работать с июня 2015 года[10]. Основные изменения в новой версии Яндекс.Метрики[11]:
- более гибкое построение отчётов (раньше все отчёты Метрики содержали фиксированный набор колонок, в новой версии появилась возможность в любой отчет добавить данные);
- появилась возможность поделить трафик на сегменты и сравнивать сегменты между собой;
- появились новые модели атрибуции: к атрибуции по последнему переходу добавились еще модели атрибуции по первому и последнему значимому переходу.
Кроме того, в Метрике 2.0 был пересмотрен подход к структуре данных[12]. Раньше Яндекс.Метрика хранила предагрегированные данные для фиксированного набора отчетов. В новой версии все данные хранятся в сыром виде и отчеты строятся на лету с использованием разработанной в Яндексе open-source столбцовой СУБД ClickHouse.
Примечания
Ошибка цитирования Ошибочный тег <references>
;
можно использовать только параметр group
.
<references />
или <references group="…" />
| unknown = | preview = Страница использует Шаблон:Примечания с неизвестным параметром «_VALUE_» | ignoreblank = y | 1 | colwidth | group | liststyle | refs }}
См. также
Ссылки
- Яндекс.Метрика
- Клуб Яндекс.Метрики на Я.ру
- Клиент к Яндекс.Метрике для iOS
- Обзор Яндекс.Метрики
- Веб-аналитика в сравнении: Яндекс.Метрика и Google Analytics
- ↑ Usage Statistics and Market Share of Traffic Analysis Tools for Websites, October 2016 . w3techs.com. Дата обращения 19 октября 2016.{{#invoke:check for unknown parameters|check |unknown= |preview=В шаблоне «cite web» обнаружен параметр «_VALUE_», пожалуйста, исправьте его или удалите. |showblankpositional=1 |url|title|author|first|last|authorlink|coauthors|editor|subtitle|quote|description|date|format|website|pages|location|publisher|lang|doi|deadlink|accessdate|archiveurl|archivedate|ref|work|language|datepublished}}
- ↑ «Яндекс» открыл «Яндекс.Метрику» для всех
- ↑ Новый инструмент Яндекс.Метрики — Карта ссылок
- ↑ «Яндекс» приобрел первый стартап в рамках программы «Яндекс.Старт»
- ↑ Яндекс.Метрика внедрила Вебвизор
- ↑ Яндекс измеряет качество количеством (Проверено 8 июля 2009)
- ↑ Яндекс.Метрика открывает Карту ссылок
- ↑ Почему находится всё: ответ Яндексу от разработчиков Shop-Script
- ↑ Анализ Форм (Проверено 25 января 2012)
- ↑ {{#invoke:String|replace|source=Super User|pattern=^(%[*)(.-[^%.%]])(%]*)$|replace=%1%2%3.|plain=false}} Создание кода счетчика Яндекс.Метрики за три минуты . i-colibri.ru. Дата обращения 28 января 2016.{{#invoke:check for unknown parameters|check |unknown= |preview=В шаблоне «cite web» обнаружен параметр «_VALUE_», пожалуйста, исправьте его или удалите. |showblankpositional=1 |url|title|author|first|last|authorlink|coauthors|editor|subtitle|quote|description|date|format|website|pages|location|publisher|lang|doi|deadlink|accessdate|archiveurl|archivedate|ref|work|language|datepublished}}
- ↑ Клуб Яндекс.Метрики — Метрика 2.0: открытая бета . yandex.ru. Дата обращения 19 октября 2016.{{#invoke:check for unknown parameters|check |unknown= |preview=В шаблоне «cite web» обнаружен параметр «_VALUE_», пожалуйста, исправьте его или удалите. |showblankpositional=1 |url|title|author|first|last|authorlink|coauthors|editor|subtitle|quote|description|date|format|website|pages|location|publisher|lang|doi|deadlink|accessdate|archiveurl|archivedate|ref|work|language|datepublished}}
- ↑ Эволюция структур данных в Яндекс.Метрике. Проверено 19 октября 2016.
- Страницы с ошибками в примечаниях
- Статьи с шаблонами-карточками без имени
- Сайты по алфавиту
- Страницы с неработающими файловыми ссылками
- Википедия:Страницы с некорректным использованием шаблонов:Примечания
- Сервисы и инструменты Яндекса
- Веб-аналитика
- Википедия:Статьи с некорректным использованием шаблонов:Cite web (не указан язык)
- Википедия:Статьи с некорректным использованием шаблонов:Cite web (указан неверный параметр)