Полная функция управления — различия между версиями
Админ (обсуждение | вклад) (Новая страница: «Термин ДОТУ. Основные этапы ПФУ: * Распознавание фактора среды - Опознавание фактора сред…») |
(нет различий)
|
Версия 20:40, 4 апреля 2017
Термин ДОТУ. Основные этапы ПФУ:
- Распознавание фактора среды - Опознавание фактора среды, с которым сталкивается интеллект, во всем многообразии процессов Мироздания.
- Выработка стереотипа - Формирование стереотипа распознавания фактора на будущее.
- Вектор целей - Формирование вектора целей управления в отношении данного фактора и внесение этого вектора целей в общий вектор целей своего поведения (самоуправления).
- Концепция управления - Формирование целевой функции (концепции) управления на основе решения задачи об устойчивости в смысле предсказуемости поведения.
- Структуры - Организация целенаправленной управляющей структуры, несущей целевую функцию управления.
- Контроль - Контроль (наблюдение) за деятельностью структуры в процессе управления, осуществляемого ею.
- Ликвидация - Её ликвидация в случае ненадобности или поддержание в работоспособном состоянии до следующего использования.
Это незавершённая статья.
Предлагаем Вам принять участие в её написании.
Из ссылки
Принципы управления - залог успеха всякого начинания. Полная функция, интеллект (индивидуальный и соборный)
Информационный Канал Subscribe.Ru Доброго времени суток.
Полная функция управления, интеллект (индивидуальный и соборный)
Разные схемы управления несут содержательно разные целевые функции (концепции) управления, даже когда управление идет по одному и тому же вектору целей. Концепция управления является этапом полной функции управления.
Полная функция управления - тоже иерархически упорядоченная последовательность разнокачественных действий, включающая в себя: 1. Опознавание фактора среды, с которым сталкивается интеллект, во всем многообразии процессов Мироздания. 2. Формирование стереотипа распознавания фактора на будущее. 3. Формирование вектора целей управления в отношении данного фактора и внесение этого вектора целей в общий вектор целей своего поведения (самоуправления). 4. Формирование целевой функции (концепции) управления на основе решения задачи об устойчивости в смысле предсказуемости поведения. 5. Организация целенаправленной управляющей структуры, несущей целевую функцию управления. 6. Контроль (наблюдение) за деятельностью структуры в процессе управления, осуществляемого ею. 7. Её ликвидация в случае ненадобности или поддержание в работоспособном состоянии до следующего использования.
Пункты 1 и 7 всегда присутствуют. Промежуточные между ними можно в той или иной степени объединить или разбить еще более детально. Полная функция управления может осуществляться только в интеллектуальной схеме управления, которая предполагает творчество системы управления как минимум в следующих областях: выявление факторов среды, вызывающих потребность в управлении; формирование векторов целей; формирование новых концепций управления; совершенствование методологии и навыков прогноза при решении вопроса об устойчивости в смысле предсказуемости при постановке задачи управления и (или) в процессе управления схеме предиктор-корректор.
Исторически так сложилось, что обыденное сознание утратило видение смыслового различия слов "разум", "ум", "рассудок", "соображение" поэтому мы здесь пользуемся нерусским словом "интеллект", понимая под ним самоизменяющийся, самонастраивающийся алгоритм выбора, преобразования информации, в результате действия которого возникают информационные модули, ранее данному субъекту не известные и в готовом виде в него извне не поступавшие.
Необходимость повышения качества управления в технике вызвала к жизни множество научно-технических разработок по теме "искусственный интеллект". Противоборство различных социальных групп в истории породило множество методов сдерживания, блокирования, нарушения и распыления чужой интеллектуальной деятельности и множество методов стимуляции, псевдостимуляции и оттачивания культуры собственной интеллектуальной деятельности. Указанные в этом абзаце два аспекта деятельности человеческого общества по проблеме интеллекта тесно связаны с ответом на вопрос: интеллект - общеприродное явление, а человеческий интеллект - один из многих, а искусственный интеллект - действительный интеллект, достаточно часто - протез собственного интеллекта человека? либо же человеческий интеллект уникален, а "искусственный интеллект" - его порождение, имеющее с человеческим только общее название, но внутренне сущностно качественно отличное от него?
Интеллекты различаются по освоенным ими частным фрагментам общевселенской меры. Интеллект - процесс расширения частной меры; процесс, объемлющий иерархию вложенных в него процессов отображения. Взаимопонимание между интеллектами тем более возможно, чем больше совпадений в них; для начала же понимания необходимо хотя бы соприкосновение частных мер или посредник в информационном обмене (интерфейс), тоже некая мера. Общевселенская мера - всеобщий посредник.
Назовем некоторые совпадения, необходимые для взаимопонимания: по материальному носителю, в котором протекает процесс информационного обмена между интеллектами; по частотному диапазону процессов существования структур носителей интеллекта; по частотным диапазонам тактовых (разделяющих кодовые группы одну от другой) и несущих частот, в которых идет информационный обмен; по системе кодирования информации; по энергетической мощности, необходимой и (или) допустимой для информационного обмена; по общности информационной базы, необходимой для взаимоопознавания при первом и последующих контактах.
Интеллект - одно из средств, данных сознанию человека. И как всякое средство - он управляем. Говорят: "ветер в голове". По отношению к информационным потокам в Мироздании можно сказать и так. Но тогда по отношению к ним интеллект - паруса. Искусство плавания под парусами состоит в том, чтобы не ловить ненужный ветер в паруса. Тогда даже на самом маленьком кораблике можно прийти, куда надо. Но если вся мощь парусов выжимателя ветра (так в прошлом называли многие большие быстроходные парусники) окажется в руках неумелых, то пенитель морей, прекрасный парусник, будет игрушкой, гонимой морской стихией, будто на нем нет ни руля, ни ветрил; он будет уничтожен стихией потому, что нет способных правильно управиться с парусами. Так же и интеллект под управлением недисциплинированного сознания захлебывается в потоке мельтешащих мыслей, как встающих из памяти, так и приходящих извне, и рвет душу в клочья. Дисциплинированное же сознание удержит только необходимые ему для осмысленного дела мысли, и интеллект будет помощью сознанию и душе в пути человека.
Изложение взглядов на интеллект в теории управления неизбежно прежде всего потому, что понятие полной функции управления невозможно ввести, миновав понятие интеллект. Но в этом случае интерпретация процесса существования Мироздания как процесса самоуправления по некой, пусть и неизвестной нам, полной функции управления неизбежно ведет к понятию Высочайшего из интеллектов, ведущего этот процесс самоуправления Вселенной по полной функции.
То есть атеизм с логикой общей теории управления в настоящем изложении несовместим. Атеистические же вариации на темы теории управления либо ставят человека (человечество в целом) на место Бога, либо утрачивают общность изложения, как только соприкасаются с темой глобальный исторический процесс, поскольку не могут произнести слов "иерархически высшее объемлющее управление" по отношению к человечеству и "выдающимся" деятелям прошлого и настоящего.
Таким образом из атеистического сознания либо выпадают какие-то фрагменты видения процессов управления, либо же нарушается иерархичность их восприятия сознанием, что предопределено ведет к ошибкам в управлении. Религиозно культовое же сознание толпо-"элитарных" обществ несет другую беду: догматизация Писаний есть отождествление разумения и воли их записывавших людей (плюс редактирование и цензура) с волей Всевышнего, что ограничивает свободу воли большинства, подчиняя её над-"элитарному" предиктору, также отождествляющему свою волю с наивысшей волей Всевышнего: а это сатанизм. Причина успеха его деятельности в прошлой истории - сокрытие Откровений Свыше и их извращение. Евангелие от Луки 11:52: "Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли и входящим воспрепятствовали." В наши дни это упрек всем иерархиям личностных отношений в обществе, включая и иерархии церквей, правда, многие иерархии и сами-то ключи потеряли.
Кроме того, большинство людей привыкло иметь дело с индивидуальными интеллектами себе подобных. Встретившись с нечеловеческим интеллектом, большинство будет испуганно вплоть до сумасшествия просто самой непривычностью случившегося. Но в истории действуют не только индивидуальные, но и соборные интеллекты и другие интеллекты, иерархически высшие по отношению к индивидуальному человеческому интеллекту. Чтобы увидеть их действие, их некую целесообразность, необходимо единое понимание фактора, названного "интеллект", в различных его проявлениях вне зависимости от его иерархического положения в Объективной реальности.