ППБ-АС-2011. 10.4. Резервные дизельные электростанции (РДЭС) — различия между версиями

Материал из ТХАБ.РФ
Перейти к: навигация, поиск
 
м
 
Строка 1: Строка 1:
 +
10.4.1. Дыхательные клапаны и огнепреградители необходимо периодически проверять в соответствии с технической документацией предприятий-изготовителей. При осмотрах дыхательной арматуры необходимо очищать клапаны и сетки ото льда. Отогрев их следует производить только пожаробезопасными способами.
 +
 +
10.4.2. Топливные резервуары, масляные баки, и оборудование РДЭС должны быть заземлены. Устройства заземления и молниезащиту здания необходимо проверять ежегодно до наступления весенне - летнего периода.
 +
 +
10.4.3. Персонал обязан контролировать наполнение расходных топливных баков, отсутствие течи топлива и масла через фильтры трубопроводов, а также сальниковые уплотнения насосов и задвижек,
 +
 +
10.4.5. Подача и слив топлива из резервуаров в расходные баки должна осуществляться только централизовано по трубопроводам.
 +
 +
10.4.6. Приводы задвижек аварийного слива топлива из расходных баков должны располагаться в безопасном и удобном для действий персонала месте (вблизи выходов, в соседнем помещении или коридоре и т.п.), окрашиваться в красный цвет и иметь надпись «Аварийный слив топлива».
 +
 +
10.4.7. Огнезадерживающие клапаны на вентиляционных трубах, установленных на оборудовании для подогрева топлива и масла, должны содержаться в исправном состоянии.
 +
 +
10.4.8. Выхлопные трубы агрегатов при прохождении через конструктивные элементы здания должны иметь негорючие разделки и выступать над уровнем кровли не менее, чем на 2 метра и оборудованы устройством искрогашения.
 +
 +
10.4.9. Все противовзрывные пластины и клапаны, установленные на дизеле, должны проверяться с периодичностью, указанной в паспорте на дизель. Газоотводящий тракт и глушитель необходимо периодически очищать от отложений.
 +
 +
10.4.10. Использованные обтирочные материалы необходимо хранить в закрытых металлических ящиках и в конце рабочей смены убираться в специально отведённое место. Разлитые горюче - смазочные материалы необходимо немедленно убирать.
 +
 +
10.4.11. На прилегающей территории и в РДЭС запрещается вне специальных помещений хранить пустую и наполненную тару из-под [[ЛВЖ]], [[ГЖ]], а также горючую тару, упаковку, материалы.
 +
 +
10.4.12. Во время технологических проверок (обкатки после ремонта, опробований, испытаний) агрегат должен быть немедленно остановлен в следующих случаях:
 +
 +
* при появлении искр и пламени из мест крепления коллектора и выхлопной трубы;
 +
* при разрыве топливопроводов или маслопроводов у агрегата;
 +
* при возникновении пожара в помещении, угрожающем агрегату или персоналу;
 +
* появления прогрессирующих стуков и шумов в цилиндрах или подшипниках
 +
* при появлении дыма из подшипников или картера, а также запахе горелого масла.
 +
* прекращения питания водой системы охлаждения или появления пара в выхлопной трубе системы охлаждения
 +
 
[[Категория:ППБ-АС-2011 Правила пожарной безопасности при эксплуатации атомных станций]]
 
[[Категория:ППБ-АС-2011 Правила пожарной безопасности при эксплуатации атомных станций]]

Текущая версия на 17:43, 20 февраля 2018

10.4.1. Дыхательные клапаны и огнепреградители необходимо периодически проверять в соответствии с технической документацией предприятий-изготовителей. При осмотрах дыхательной арматуры необходимо очищать клапаны и сетки ото льда. Отогрев их следует производить только пожаробезопасными способами.

10.4.2. Топливные резервуары, масляные баки, и оборудование РДЭС должны быть заземлены. Устройства заземления и молниезащиту здания необходимо проверять ежегодно до наступления весенне - летнего периода.

10.4.3. Персонал обязан контролировать наполнение расходных топливных баков, отсутствие течи топлива и масла через фильтры трубопроводов, а также сальниковые уплотнения насосов и задвижек,

10.4.5. Подача и слив топлива из резервуаров в расходные баки должна осуществляться только централизовано по трубопроводам.

10.4.6. Приводы задвижек аварийного слива топлива из расходных баков должны располагаться в безопасном и удобном для действий персонала месте (вблизи выходов, в соседнем помещении или коридоре и т.п.), окрашиваться в красный цвет и иметь надпись «Аварийный слив топлива».

10.4.7. Огнезадерживающие клапаны на вентиляционных трубах, установленных на оборудовании для подогрева топлива и масла, должны содержаться в исправном состоянии.

10.4.8. Выхлопные трубы агрегатов при прохождении через конструктивные элементы здания должны иметь негорючие разделки и выступать над уровнем кровли не менее, чем на 2 метра и оборудованы устройством искрогашения.

10.4.9. Все противовзрывные пластины и клапаны, установленные на дизеле, должны проверяться с периодичностью, указанной в паспорте на дизель. Газоотводящий тракт и глушитель необходимо периодически очищать от отложений.

10.4.10. Использованные обтирочные материалы необходимо хранить в закрытых металлических ящиках и в конце рабочей смены убираться в специально отведённое место. Разлитые горюче - смазочные материалы необходимо немедленно убирать.

10.4.11. На прилегающей территории и в РДЭС запрещается вне специальных помещений хранить пустую и наполненную тару из-под ЛВЖ, ГЖ, а также горючую тару, упаковку, материалы.

10.4.12. Во время технологических проверок (обкатки после ремонта, опробований, испытаний) агрегат должен быть немедленно остановлен в следующих случаях:

  • при появлении искр и пламени из мест крепления коллектора и выхлопной трубы;
  • при разрыве топливопроводов или маслопроводов у агрегата;
  • при возникновении пожара в помещении, угрожающем агрегату или персоналу;
  • появления прогрессирующих стуков и шумов в цилиндрах или подшипниках
  • при появлении дыма из подшипников или картера, а также запахе горелого масла.
  • прекращения питания водой системы охлаждения или появления пара в выхлопной трубе системы охлаждения