ППБ-АС-2011. 10.4. Резервные дизельные электростанции (РДЭС) — различия между версиями
Админ (обсуждение | вклад) (Новая страница: «Категория:ППБ-АС-2011 Правила пожарной безопасности при эксплуатации атомных станций») |
Админ (обсуждение | вклад) м |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
+ | 10.4.1. Дыхательные клапаны и огнепреградители необходимо периодически проверять в соответствии с технической документацией предприятий-изготовителей. При осмотрах дыхательной арматуры необходимо очищать клапаны и сетки ото льда. Отогрев их следует производить только пожаробезопасными способами. | ||
+ | |||
+ | 10.4.2. Топливные резервуары, масляные баки, и оборудование РДЭС должны быть заземлены. Устройства заземления и молниезащиту здания необходимо проверять ежегодно до наступления весенне - летнего периода. | ||
+ | |||
+ | 10.4.3. Персонал обязан контролировать наполнение расходных топливных баков, отсутствие течи топлива и масла через фильтры трубопроводов, а также сальниковые уплотнения насосов и задвижек, | ||
+ | |||
+ | 10.4.5. Подача и слив топлива из резервуаров в расходные баки должна осуществляться только централизовано по трубопроводам. | ||
+ | |||
+ | 10.4.6. Приводы задвижек аварийного слива топлива из расходных баков должны располагаться в безопасном и удобном для действий персонала месте (вблизи выходов, в соседнем помещении или коридоре и т.п.), окрашиваться в красный цвет и иметь надпись «Аварийный слив топлива». | ||
+ | |||
+ | 10.4.7. Огнезадерживающие клапаны на вентиляционных трубах, установленных на оборудовании для подогрева топлива и масла, должны содержаться в исправном состоянии. | ||
+ | |||
+ | 10.4.8. Выхлопные трубы агрегатов при прохождении через конструктивные элементы здания должны иметь негорючие разделки и выступать над уровнем кровли не менее, чем на 2 метра и оборудованы устройством искрогашения. | ||
+ | |||
+ | 10.4.9. Все противовзрывные пластины и клапаны, установленные на дизеле, должны проверяться с периодичностью, указанной в паспорте на дизель. Газоотводящий тракт и глушитель необходимо периодически очищать от отложений. | ||
+ | |||
+ | 10.4.10. Использованные обтирочные материалы необходимо хранить в закрытых металлических ящиках и в конце рабочей смены убираться в специально отведённое место. Разлитые горюче - смазочные материалы необходимо немедленно убирать. | ||
+ | |||
+ | 10.4.11. На прилегающей территории и в РДЭС запрещается вне специальных помещений хранить пустую и наполненную тару из-под [[ЛВЖ]], [[ГЖ]], а также горючую тару, упаковку, материалы. | ||
+ | |||
+ | 10.4.12. Во время технологических проверок (обкатки после ремонта, опробований, испытаний) агрегат должен быть немедленно остановлен в следующих случаях: | ||
+ | |||
+ | * при появлении искр и пламени из мест крепления коллектора и выхлопной трубы; | ||
+ | * при разрыве топливопроводов или маслопроводов у агрегата; | ||
+ | * при возникновении пожара в помещении, угрожающем агрегату или персоналу; | ||
+ | * появления прогрессирующих стуков и шумов в цилиндрах или подшипниках | ||
+ | * при появлении дыма из подшипников или картера, а также запахе горелого масла. | ||
+ | * прекращения питания водой системы охлаждения или появления пара в выхлопной трубе системы охлаждения | ||
+ | |||
[[Категория:ППБ-АС-2011 Правила пожарной безопасности при эксплуатации атомных станций]] | [[Категория:ППБ-АС-2011 Правила пожарной безопасности при эксплуатации атомных станций]] |
Текущая версия на 17:43, 20 февраля 2018
10.4.1. Дыхательные клапаны и огнепреградители необходимо периодически проверять в соответствии с технической документацией предприятий-изготовителей. При осмотрах дыхательной арматуры необходимо очищать клапаны и сетки ото льда. Отогрев их следует производить только пожаробезопасными способами.
10.4.2. Топливные резервуары, масляные баки, и оборудование РДЭС должны быть заземлены. Устройства заземления и молниезащиту здания необходимо проверять ежегодно до наступления весенне - летнего периода.
10.4.3. Персонал обязан контролировать наполнение расходных топливных баков, отсутствие течи топлива и масла через фильтры трубопроводов, а также сальниковые уплотнения насосов и задвижек,
10.4.5. Подача и слив топлива из резервуаров в расходные баки должна осуществляться только централизовано по трубопроводам.
10.4.6. Приводы задвижек аварийного слива топлива из расходных баков должны располагаться в безопасном и удобном для действий персонала месте (вблизи выходов, в соседнем помещении или коридоре и т.п.), окрашиваться в красный цвет и иметь надпись «Аварийный слив топлива».
10.4.7. Огнезадерживающие клапаны на вентиляционных трубах, установленных на оборудовании для подогрева топлива и масла, должны содержаться в исправном состоянии.
10.4.8. Выхлопные трубы агрегатов при прохождении через конструктивные элементы здания должны иметь негорючие разделки и выступать над уровнем кровли не менее, чем на 2 метра и оборудованы устройством искрогашения.
10.4.9. Все противовзрывные пластины и клапаны, установленные на дизеле, должны проверяться с периодичностью, указанной в паспорте на дизель. Газоотводящий тракт и глушитель необходимо периодически очищать от отложений.
10.4.10. Использованные обтирочные материалы необходимо хранить в закрытых металлических ящиках и в конце рабочей смены убираться в специально отведённое место. Разлитые горюче - смазочные материалы необходимо немедленно убирать.
10.4.11. На прилегающей территории и в РДЭС запрещается вне специальных помещений хранить пустую и наполненную тару из-под ЛВЖ, ГЖ, а также горючую тару, упаковку, материалы.
10.4.12. Во время технологических проверок (обкатки после ремонта, опробований, испытаний) агрегат должен быть немедленно остановлен в следующих случаях:
- при появлении искр и пламени из мест крепления коллектора и выхлопной трубы;
- при разрыве топливопроводов или маслопроводов у агрегата;
- при возникновении пожара в помещении, угрожающем агрегату или персоналу;
- появления прогрессирующих стуков и шумов в цилиндрах или подшипниках
- при появлении дыма из подшипников или картера, а также запахе горелого масла.
- прекращения питания водой системы охлаждения или появления пара в выхлопной трубе системы охлаждения