Перфолента.NET. ООП. Атрибуты элементов программы — различия между версиями
Дизайнер (обсуждение | вклад) м |
Дизайнер (обсуждение | вклад) м (→Атрибуты NET Framework и их использование) |
||
Строка 156: | Строка 156: | ||
Назначение и особенности использования встроенных атрибутов подробнее рассматриваются в тех статьях, где описаны сущности языка, к которым | Назначение и особенности использования встроенных атрибутов подробнее рассматриваются в тех статьях, где описаны сущности языка, к которым | ||
применяются конкретные атрибуты | применяются конкретные атрибуты | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
== См. также == | == См. также == |
Версия 15:18, 12 ноября 2020
В языке Перфолента.Net можно привязать к элементам программы дополнительную информацию, которая придаст им дополнительный смысл, особое назначение или особые правила использования. У атрибута нет логики, он просто хранит несколько параметров, что бы их можно было прочитать в будущем. Практический смысл создавать атрибуты есть тогда, когда есть необходимость из другой программы анализировать элементы текущей.
В языке Перфолента, как и в других .Net языках, атрибуты элементов программы используются:
- на стадии компиляции
- на стадии выполнения
Это значит, что как компилятор может внести изменения в генерируемый машинный код основываясь на атрибутах, так и выполняющаяся программа может менять своё поведение в зависимости от атрибутов выполняемого кода.
Процесс получения атрибутов сборки и других элементов программы называется рефлексией (reflection).
Содержание
Виды атрибутов
Итак, Атрибуты могут влиять на:
- сборку (компиляцию) программы
- выполнение кода программы
Атрибуты могут быть определены:
- в библиотеке Net Framework и могут использоваться компиляторами любых .Net языков
- в стандартной библиотеке Перфоленты и могут использоваться компилятором Перфоленты и программами, использующими эту библиотеку
- Вами в вашей программе и использовать их будете только Вы
Часть используемых вами атрибутов определена прямо в языке Перфолента (в стандартной библиотеке), это:
- видимости (ВидноВсем),
- наследования,
- переопределения методов
- и другие (ТолькоДляЧтения).
Важно: в языке 1С, как и в некоторых других языках программирования, атрибуты называют аннотациями. В разных языках синтаксис записи атрибутов (аннотаций) различен, как и способы их использования, но в большинстве современных языков они в том или ином виде есть.
Применение атрибутов
Для указания области видимости полей
- &ВидноВсем - к переменной, полю, функции, методу - могут обращаться другие объекты
- ОбщийДляКласса - Поле существует в 1-м экземпляре, для всех объектов данного типа (Класса)
Примеры использования:
Класс Лампа // Поля класса &ВидноВсем Поле Состояние тип Строка = "Выключена" // Переменная
&ВидноВсем Функция ИмяФункции ---- КонецФункции
Написание собственного атрибута и его использование
У атрибута нет логики, он просто хранит несколько параметров, что бы их можно было прочитать в будущем.
Например, Атрибут - АнглийскийСиноним может использоваться компилятором, если пользователь вдруг решил писать код на английском языке, тогда компилятор будет искать метод не только по именам, но и по синонимам.
В стандартной библиотеке Перфоленты почти для всех классов и их членов определены английские синонимы, но компилятор пока ими не умеет ими пользоваться (зарезервировано на будущее)
Практический смысл создавать атрибуты есть тогда, когда есть необходимость из другой программы анализировать элементы текущей.
Например:
- редактор формы может показывать в палитре свойств только те свойства формы у которых буде установлен атрибут РедактируетсяВПалитреСвойств или не будет атрибута УстаревшееСвойство
- Программа тестирования может запускать только те методы у которых установлен атрибут Тестировать.
- Программа выгрузки класса может выгружать только те поля у которых есть атрибут Выгружать и т.д. применений можно много найти...
Определим простейший атрибут АнглийскийСиноним:
&ВидноВсем Класс АнглийскийСиноним Родитель Атрибут Поле _Синоним тип Строка &ВидноВсем Конструктор(Синоним тип Строка) _Синоним = Синоним КонецКонструктора &ВидноВсем Функция ПолучитьСиноним() тип Строка Возврат _Синоним КонецФункции КонецКласса
Как видим, кроме наследования от типа Атрибут, других особенностей у класса-атрибута нет.
Используем созданный нами атрибут АнглийскийСиноним для одного из методов программы - Процедуры Старт:
&АнглийскийСиноним("Start"), ВидноВсем Процедура Старт //тут какой-то код КонецПроцедуры
Мы задали для процедуры Старт два атрибута, один созданный нами - АнглийскийСиноним, а другой встроенный - ВидноВсем.
АнглийскийCиноним процедуры Старт сможет узнать любая программа (в том числе и эта), которая захочет исследовать сборку программы содержащей процедуру т.е. внешняя программа прочитав значение атрибута АнглийскийСиноним у процедуры Старт получит значение "Start" которое сможет использовать по своему усмотрению.
Во время компиляции создается экземпляр объект указанного класса-атрибута и сохраняется в сборке в области метаданных вместе с элементом программы, который отмечен этим атрибутом. Любой код, который использует сборку может восстановить экземпляр объекта-атрибута и узнать значения его полей и свойств, получая необходимую дополнительную информацию об элементе программы, который был отмечен этим атрибутом. Список атрибутов располагается перед элементом программы, к которому он принадлежит, начинается с символа & и разделяется запятыми:
&Атрибут1, Атрибут2, АтрибутН ЭлементПрограммы...
Для удобства чтения кода обычно ЭлементПрограммы располагают на новой строке вот так:
&Атрибут1, Атрибут2, АтрибутН ЭлементПрограммы...
Каждый отдельный атрибут — это экземпляр объект указанного класса, созданный оператором Новый, с последующим заполнением полей и свойств этого созданного объекта инициализатором, если необходимо.
В конструктор атрибута можно передать необходимое количество параметров:
&Новый ContextClass("МойКласс", "MyClass")
Ключевое слово Новый при создании атрибутов не обязательно, просто помните, что оно там присутствует неявно:
&ContextClass("МойКласс", "MyClass")
После вызова конструктора можно заполнить значения полей и свойств атрибута с помощью инициализатора:
&Новый ИмпортМетода("kernel32.dll") { .EntryPoint="SetConsoleTitleW", .CharSet=CharSet.Auto, .SetLastError=True}
Значениями параметров конструктора, полей и свойств могут быть только константные не изменяемые в дальнейшем выражения, вычисляемые при компиляции.
//в этом атрибуте проверим вычисление константных выражений в параметрах &EnumerationType("Виды"+"Операци"+"и"с, "Operation"+"Types", Не Ложь)
Для встроенных атрибутов, например, таких, как атрибуты видимости членов, можно использовать стандартный синтаксис, но смысла в этом нет:
&Новый ВидноВсем(){}, Новый ВидноСборке(){}
Пустые круглые и фигурные скобки, как и ключевое слово Новый не обязательны:
&ВидноВсем, ВидноСборке
Встроенные атрибуты языка Перфолента
В язык Перфолента встроены следующие атрибуты:
- ВидноВсем, ВидноСборке, ВидноНаследникам, ВидноНаследникамСборки - атрибуты видимости классов и их членов;
- ПространствоИмен("МоёПространство "), ПространствоИмён("МоёПространство") (синонимы) - атрибут класса, определяющий пространство имен, к которому принадлежит класс;
- ОднопоточнаяМодель, МногопоточнаяМодель - атрибуты метода Старт, определяющие модель взаимодействия для COM объектов;
- ОбщийДляКласса - атрибут члена класса (Поля, Метода) делающий его общим для всех созданных экземпляров объектов этого класса;
- Глобальный - атрибут модуля, определяющий доступ всех видимых ко всем видимым членам модуля из всех других методов программы;
- Сериализуемый – атрибут класса, указывающий компилятору необходимость создать код поддержки сериализации данных класса; ссылка в вики на сериализация класса
- ДолженНаследоваться, МожетНаследоваться, НеМожетНаследоваться - атрибуты класса, определяющие возможность или необходимость его наследования;
- ДолженПереопределяться, МожетПереопределяться, НеМожетПереопределяться - атрибуты члена класса (Поле, Метод,), определяющие возможность или необходимость его переопределения;
- Переопределение - атрибут переопределения метода родителя в классе-наследнике;
- Перекрытие - атрибут перекрытия метода родителя в классе-наследнике;
- Перегрузка - атрибут перегрузки методов с одинаковыми именами;
- ТолькоЧтение, ТолькоЗапись - атрибуты ограничения доступа к полям и свойствам;
- Обработчик("МоёСобытие") - атрибут метода класса (процедуры), определяющий, что метод является обработчиком указанного события;
- ИмпортМетода – специальный атрибут метода, указывающий компилятору, что реализация метода находится во внешней библиотеке и имеет указанную сигнатуру;
Назначение и особенности использования встроенных атрибутов подробнее рассматриваются в тех статьях, где описаны сущности языка, к которым применяются конкретные атрибуты