12.1. Топливно-транспортное хозяйство (ОПЭ АЭС)
12.1.1. При эксплуатации топливно-транспортного хозяйства должны обеспечиваться:
- бесперебойная работа железнодорожного транспорта АС и механизированная разгрузка железнодорожных вагонов, цистерн и судов в установленные сроки и в соответствии с «Транспортным уставом железных дорог Российской Федерации» и «Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ» и «Уставом внутреннего водного транспорта РФ»;
- приемка топлива от поставщиков и контроль его количества и качества;
- механизированное складирование и хранение установленного запаса топлива;
- своевременная и бесперебойная подготовка и подача топлива.
12.1.2. Качество поставляемого АС топлива должно соответствовать ГОСТ и техническим условиям на поставку.
В договорах на поставку жидкого топлива должны быть указаны марка топлива и предельное содержание серы; также должна быть предусмотрена равномерная (по графику) отгрузка топлива.
12.1.3. На АС должны периодически проводиться анализы качества поступающего жидкого топлива, кроме того контрольные анализы топлива должны проводиться во всех случаях, вызывающие сомнения в соответствии качества топлива ГОСТ и условиям поставки.
Пробы поступающего топлива должны отбираться согласно действующим стандартам и правилам. В случае обнаружения расхождений с данными поставщика ему должны быть предъявлены в установленном порядке претензии.
12.1.4. На АС должен быть обеспечен учет всего количества прибывающего топлива.
Вес всего жидкого топлива должен определяться путем взвешивания или по обмеру в цистернах (при поступлении по железной дороге и автотранспортом), обмеру в судах и калибровочным таблицам (при поступлении водным путем).
12.1.5. Весы, используемые для учета топлива, должны проверяться и регулироваться по графику, утвержденному директором АС. Кроме того, весы должны предъявляться государственным поверителям в сроки, установленные Госстандартом России.
12.1.6. Прибывший состав с топливом должен быть осмотрен. При обнаружении поврежденных вагонов или цистерн, а также при наличии видимых потерь топлива в пути составляется акт железной дорогой, и предъявляются претензии железной дороге.
При выявлении недогруза топлива, превышающего установленные нормы естественной убыли при транспортировке, а также погрешности устройств для обмера и взвешивания, АС должна предъявлять транспортирующей организации или поставщикам топлива претензии.
12.1.7. Движение поездов, а также подача и уборка вагонов должны быть организованы в соответствии с «Инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на подъездном пути» и осуществляться по «Единому технологическому процессу работы подъездных путей электростанций и станций примыкания» (ЕТП), составленному применительно к данной АС, с учетом принятого в проекте порядка выгрузки вагонов и цистерн и в соответствии с указаниями «Правил перевозки грузов МПС».
Договоры перевозки и транспортной экспедиции заключаются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, транспортными уставами и кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами или иными правовыми актами.
12.1.8. Сооружения и устройства пристанционных железнодорожных путей, сигнализация и связь, а также подвижной состав, находящийся в ведении электростанции, должны содержаться и ремонтироваться в соответствии с требованиями МПС.
12.1.9. Аппаратура контроля, автоматического и дистанционного управления, технологические защиты и блокировки разгрузочных и размораживающих устройств, агрегатов и устройств топливоподачи должны содержаться в исправности и периодически проверяться.
Прием, хранение и подготовка к сжиганию жидкого топлива
На напорные трубопроводы жидкого топлива должны быть составлены паспорта установленной формы.
12.1.10. Сливные лотки должны содержаться в исправности и чистоте. Мазут из сливных лотков после окончания слива должен быть спущен полностью и лотки закрыты крышками.
Лотки, гидрозатворы, шандоры и фильтры, установленные перед приемными емкостями, должны периодически очищаться.
12.1.11. При сливе мазута в паропроводах сливного пункта должны поддерживаться давление пара 8-13 кгс/см2 (0,82 - 1,3 МПа) и температура 200-250 оC.
12.1.12. Сопла разогревающих устройств эстакад для слива мазута не должны допускать общий расход пара на цистерну более 900 кг/ч.
12.1.13. В приемных емкостях мазут должен подогреваться до температуры, обеспечивающей нормальную работу перекачивающих насосов.
В приемных емкостях и резервуарах мазутосклада нагрев мазута до температуры свыше 90 оС не разрешается.
12.1.14. Металлические резервуары, находящиеся в районах со среднегодовой температурой воздуха +9 оС и ниже, должны быть теплоизолированы. Изоляция должна под-держиваться в исправности.
12.1.15. Резервуары мазута должны очищаться от донных отложений по мере необходимости. Внутренний осмотр с устранением замеченных недостатков должен проводиться не реже чем 1 раз в 5 лет.
12.1.16. Остатки жидкого топлива, удаляемые при очистке резервуаров, лотков, приемных емкостей, фильтров, мазутоподогревателей и других устройств, должны сжигаться в специально отведенных местах. Хранение этих остатков на территории электростанций за-прещается. На все приемные емкости и резервуары для хранения жидкого топлива должны быть составлены градуировочные таблицы, которые утверждаются главным инженером АС.
Расход топлива должен учитываться по измерению его количества в резервуарах либо расходомерами.
12.1.17. Эксплуатация хозяйства жидкого топлива должна обеспечивать бесперебойную подачу подогретого и профильтрованного топлива в количестве, требуемом нагрузкой котлов, с давлением и вязкостью, необходимыми для нормальной работы форсунок.
12.1.18. В напорных трубопроводах котельных, оборудованных механическими форсунками, должно поддерживаться номинальное давление жидкого топлива с колебаниями не более + 1 кгс/см2.
12.1.19. Вязкость мазута в котельной не должна превышать, град. ВУ:
- для электростанций, применяющих механические и паромеханические форсунки - 2,5;
- при применении паровых и ротационных форсунок - 6.
12.1.20. Фильтры должны очищаться при повышении их сопротивления на 50% по сравнению с начальным (в чистом состоянии) при расчетной нагрузке.
Отжиг фильтрующей сетки при очистке запрещается.
Мазутоподогреватели должны очищаться при снижении их тепловой мощности на 30% номинальной.
12.1.21. Резервные насосы, подогреватели и фильтры должны содержаться в состоянии готовности к немедленному включению в работу.
Проверка включения резервного насоса от действия устройств автоматического вво-да резерва (АВР) должна проводиться по утвержденному графику, но не реже одного раза в месяц.
12.1.22. Напорные и циркуляционные трубопроводы жидкого топлива котельной ус-тановки должны постоянно находиться в работе. При выводе трубопровода в ремонт он должен быть надежно отключен от действующих, тщательно дренирован и пропарен.
12.1.23. Перед включением резервуаров с мазутом в работу после длительного хра-нения топлива должна быть отобрана из придонного слоя (до 0.5 м) проба мазута для ана-лиза на влажность и приняты меры , предотвращающие попадание мазута большой обвод-ненности в котельную.
12.1.24. Текущий и капитальный ремонт насосов жидкого топлива должны проводить-ся по утвержденному графику и в сроки, соответствующие требованиям завода-изготовителя: текущий ремонт - не реже 1 раза в 1,5 года, капитальный - не реже 1 раза в 3 года.
12.1.25. По утвержденному графику, но не реже чем 1 раз в неделю, должно прове-ряться действие сигнализации предельного повышения и понижения температуры и давле-ния топлива, подаваемого к агрегатам, и правильность показаний выведенных на щит управления дистанционных уровнемеров топлива в резервуарах.
По утвержденному графику должны проводиться:
- наружный осмотр мазутопроводов и арматуры - не реже 1 раза в год и выборочная ревизия арматуры - не реже 1 раза в четыре года.
12.1.26. Прием, хранение и подготовка к сжиганию заменителей мазута должны осу-ществляться в соответствии с директивными указаниями и местными инструкциями.