Ил-112

Материал из ТХАБ.РФ
Перейти к: навигация, поиск
экипаж Экипаж::2
пассажировместимость Пассажировместимость::44
грузоподъёмность Грузоподъёмность::6
длина Длина м::23,49
размах крыла Размах крыла::25,74
высота Высота м::8,9
масса снаряжённого Масса снаряжённого т::15
нормальная взлётная масса Нормальная взлётная масса т::20,4
макс. взлётная масса Макс. взлётная масса т::21
Запас топлива Запас топлива л::7900
количество двигателей Количество двигателей::2
тип двигателей Тип двигателей::Турбовинтовой
двигатель Двигатель::ТВ7-117СТ
мощность 2 × 2800 л.с.
воздушный винт Воздушный винт::однорядный шестилопастный АВ-112
диаметр винта Диаметр винта::3,9
тяга Тяга::3645
форсажная тяга Форсажная тяга::4145
Расход топлива Расход топлива л-час::500
максимальная скоростьм Максимальная скорость::550
крейсерская скорость Крейсерская скорость::480
практическая дальность Практическая дальность::1 000 км при максимальной загрузке, 3 400 км — 3,5 т
перегоночная дальность Перегоночная дальность::5200
практический потолок Практический потолок::7600
длина разбега Длина разбега::870
длина пробега Длина пробега::600
Ил-112
Maquette Ilyushin Il-112.jpg
Модель самолёта Ил-112, 2009 год
Тип военно-транспортный самолёт
Разработчик Флаг России АК им. С.В. Ильюшина
Производитель Флаг России ВАСО (план)
Первый полёт 2017 год (план)[1][2]
Начало эксплуатации 2019 год (план)[1]
Статус Проект возобновлён
Commons-logo.svg  Изображения на Викискладе

Ил-112 — проектируемый российский лёгкий транспортный самолёт нового поколения, предназначенный для замены парка самолётов типа Ан-26. Может эксплуатироваться на небольших малооборудованных аэродромах, имеющих как бетонированные, так и грунтовые покрытия взлетно-посадочных полос. К выпуску планируется в двух модификациях: для гражданской авиации (Ил-112Т) и военно-транспортной авиации (Ил-112В).

Для всех модификаций самолёта будет принята система эксплуатации по техническому состоянию без капитальных ремонтов, обеспечивающая поддержание требуемого уровня летной годности при минимальных эксплуатационных расходах в пределах назначенного ресурса (45000 лётных часов или 30000 полетов) и срока службы 35 лет[3].

Согласно проведённому в 1990-х годах анализу, спрос в России и других странах СНГ на лёгкий транспортный самолёт в военной и гражданской модификациях оценивался приблизительно в 300 и 1000 самолётов соответственно.

История проекта

Проектирование самолёта началось в первой половине 1990-х годов на деньги конструкторского бюро авиационного комплекса им. С. В. Ильюшина. Первоначально самолёт был представлен в качестве пассажирского. Для финансирования подготовки производства самолёта было создано предприятие «Ил-Башкирия». Финансирование программы Ил-112 должно было проводиться на выручку от продажи башкирской нефти. Серийное производство Ил-112 планировалось организовать с 1994 года на Кумертауском АПО (с частичным его перепрофилированием за счёт снижения мощностей, задействованных на производстве вертолётов «Камова»)[4]. Но эти планы не были реализованы. Впоследствии было принято решение о развёртывании серийного производства Ил-112 на Воронежском акционерном самолётостроительном обществе (ВАСО).

В апреле 2004 года проект самолёта Ил-112В победил в конкурсе на разработку легкого военно-транспортного самолета проводимым Минобороны РФ у проектов МиГ-110, М-60ЛВТС и Ту-136Т[5]. В мае 2005 года командующий 61-й воздушной армией генерал-лейтенант Виктор Денисов сообщил представителям СМИ, что первый Ил-112 поднимется в воздух уже в 2006 году, в 2007 году будет выпущена установочная партия, а финансирование проекта будет учтено в Государственной программе вооружений на период 2011-2020[5] и в плане гособоронзаказа до 2015 года. Темп производства должен был составлять до 18 машин в год[6]. Однако, финансирование проекта сократилось и дальнейшая реализация проекта замедлилась, а сроки были отложены.

Для начала реализации проекта ВАСО должно было собрать четыре опытных образца, два из которых — лётных, а два других — для наземных испытаний. Позже руководство ВАСО сообщило, что опытный образец будет собран до конца 2010 года, а в 2011 году будет организован серийный выпуск. Однако, в августе 2010 года, когда шла подготовка к производству (были построены стапели и оснастка), генеральный заказчик (Минобороны РФ) полностью приостановил финансирование проекта, и предложил разработчикам (АК им. С. В. Ильюшина) самостоятельно изыскать средства (около 800 миллионов рублей) для сборки четырёх опытных образцов[7].

В мае 2011 года Минобороны РФ приняло решение отказаться от военно-транспортной версии Ил-112 и приобрести 7 самолётов Ан-140 грузовой модификации[8]. 20 июля 2011 года сборка опытной машины была остановлена[9].

10 января 2013 года стало известно, что Главкомат Военно-воздушных сил (ВВС) России в конце декабря представил министру обороны Сергею Шойгу обоснование для возобновления проекта Ил-112[10], а 24 июня стало известно, что Ил-112 рассматривается как замена старых военно-транспортных самолётов типа Ан-26[11]. 26 июня ОКБ Ильюшина направило в ОАО «Климов» заявку на создание нового турбовинтового двигателя для Ил-112[12]. В августе 2013 года генеральный конструктор ОАО «Ил» Виктор Ливанов подтвердил, со ссылкой на источник в Министерстве Обороны РФ, что работы по этому проекту возобновлены и к 2018 году Россия должна получить два первых экземпляра[13].

23 декабря 2014 года пресс-служба ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» сообщила про заключение контракта с Минобороны РФ на разработку военно-транспортного самолёта Ил-112В[1]. В декабре 2015 года было озвучено, что ПАО «ВАСО» модернизирует свои цеха на общую сумму более чем 1,3 млрд рублей для предстоящей сборки Ил-112В. Начало испытаний опытной машины запланировано на 2017 год. Старт серийного производства планируется в 2019 году[14]. С января 2016 года на АО «Авиастар-СП» ведётся конструкторско-технологическая проработка и подготовка производства. На заводе уже приступили к изготовлению первых деталей. В июле 2016 года специалисты ФГУП «ЦАГИ» провели испытания на флаттер модели Ил-112В[15]. Согласно установленным срокам, комплекты агрегатов на две опытные машины (лётная и ресурсная) должны быть поставлены до конца 2016 года. В 2017 году планируется передать первый лётный образец Ил-112В на первый этап государственных совместных испытаний.

При серийном производстве ВАСО является головным изготовителем самолёта, за которым закреплено 85% всего объема строительства; за АО «Климов» закреплено производство турбовинтовых двигателей ТВ7-117СТ; за АО «Авиастар-СП» закреплено производство и поставка люков, дверей, панелей фюзеляжа; а ЗАО «Аэрокомпозит» отвечает за поставку изделий и агрегатов из ПКМ[16].

Расчётные лётно-технические характеристики

Характеристики летательного аппарата

Проекции самолёта Ил-112
  • профиль = винтовой моноплан с высокорасположенным прямым крылом
  • экипаж = 2 пилота
  • пассажировместимость = 44 (грузопассажирский вариант)
  • грузоподъёмность = 6 т (максимальная загрузка)
  • длина = 23,49 м
  • размах крыла = 25,74 м
  • высота = 8,9 м
  • масса снаряжённого = 15 т
  • нормальная взлётная масса = 20,4 т
  • макс. взлётная масса = 21 т
  • ёмкость топлива = 7900 л

Основные характеристики силовой установки

  • количество двигателей = 2
  • тип двигателей = турбовинтовой
  • двигатель = ТВ7-117СТ
  • мощность = 2 × 2800 л.с.
  • воздушный винт = однорядный шестилопастный АВ-112
  • диаметр винта = 3,9 м
  • тяга = 3 645 кгс
  • форсажная тяга = 4 145 кгс
  • Расход топлива = 500 л/час

Лётно-технические характеристики

  • максимальная скорость = 550 км/ч
  • крейсерская скорость = 480 км/ч
  • практическая дальность = 1 000 км при максимальной загрузке, 3 400 км — 3,5 т
  • перегоночная дальность = 5 200 км
  • практический потолок = 7 600 м
  • длина разбега = 870 м
  • длина пробега = 600 м

Сравнение характеристик

Ил-112В Ан-26 Xian MA60 Ан-140Т CASA C-295
Фото Maquette Ilyushin Il-112.jpg An-26 Niµ Nishava Serbien Marko Stojkovic IMG 2634-1-2.jpg Air Zimbabwe Xian MA60 Smith-1.jpg Antonov An-140, Antonov Design Bureau AN0183275.jpg French Armée de l'Air CASA CN235M - RIAT2009 (3870805817).jpg
Страна Flag of Russia.svg Россия Flag of the Soviet Union.svg СССР Flag of the People's Republic of China.svg КНР Flag of Ukraine.svg Украина Flag of Spain.svg Испания
Основные размерения
Длина, м 23,49 23,87 24,7 22,6 24,4
Высота, м 8,9 8,575 8,8 8,23 8,82
Размах крыла, м 25,74 29,2 29,2 24,505 25,81
Масса пустого, т 15 15,85 13,70 12,81 11,2
Нормальная взлётная масса, т 20,4 23 21,8 20,7
Максимальная взлётная масса, т 21 24 21 23,2
Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел. 2 6 2 2
Пассажировместимость, чел. 44 до 38 человек личного состава, или 30 десантников, или 24 раненых на носилках 60 52 до 69 человек личного состава, или 48 десантников, или 27 раненых на носилках с 4 сопровождающими
Максимальная загрузка, т 6 5,5 5,5 6 9,7
Практическая дальность при максимальной загрузке, км 1000 1100 1600 1300 1350
Практическая дальность, км 3400 2450 2320 4500
Перегоночная дальность, км 5200 2660 3700
Практический потолок, м 7600 7300 7600 7200 7620
Максимальная скорость, км/ч 550 540 540
Крейсерская скорость, км/ч 482 435 430 460 482
Длина разбега, м 870 870 880
Длина пробега, м 600 650
Силовая установка
Количество двигателей 2 2 2 2 2
Тип двигателей ТВ7-117СТ АИ-24ВТ Pratt Whitney Canada PW127J ТВ3-117ВМА-СБМ1 Pratt Whitney Canada PW127G
Мощность, л.с. × 2 2800 2074 2750 1838 1975
Тяга, кгс 3645 1650
Тяга на форсаже, кгс 4145 1650
Мощность на чрезвычайном режиме, л.с. × 2 2800
Расход топлива на крейсерском режиме 500 л/час 0,245 кг/л.с*час 560 кг/ч
0,209 кг/л.с*час
Запас топлива, л 7900 7080 4440 кг 7650
Стоимость, млн дол. США 20 (2012 год) 40 (2012 год)

См. также

Похожие самолёты

Примечания

Ошибка цитирования Ошибочный тег <references>; можно использовать только параметр group.

Используйте <references /> или <references group="…" />
{{#invoke: Check for unknown parameters | check

| unknown = | preview = Страница использует Шаблон:Примечания с неизвестным параметром «_VALUE_» | ignoreblank = y | 1 | colwidth | group | liststyle | refs }}

Литература

Ссылки

{{#invoke:Navbox|navbox}}
  1. 1,0 1,1 1,2 Заключен государственный контракт на проведение опытно-конструкторских работ по созданию легкого военно-транспортного самолета Ил-112В для Министерства обороны Российской Федерации
  2. Минобороны возобновило разработку проекта самолета Ил-112 (рус.) (12.08.2013).{{#invoke:check for unknown parameters|check |unknown= |preview=В шаблоне «cite web» обнаружен параметр «_VALUE_», пожалуйста, исправьте его или удалите. |showblankpositional=1 |url|title|author|first|last|authorlink|coauthors|editor|subtitle|quote|description|date|format|website|pages|location|publisher|lang|doi|deadlink|accessdate|archiveurl|archivedate|ref|work|language|datepublished}}
  3. Краткое описание Ил-112 на сайте ОАК
  4. Ил-112
  5. 5,0 5,1 Минобороны не даёт взлёт Ил-112
  6. Ил-112 задерживается с вылетом
  7. Выпуск нового военного самолёта Ил-112В опять откладывается
  8. Российская армия отказалась от ИЛ-112 в пользу грузового АН-140
  9. На ВАСО приостановлена сборка первого ВТС Ил-112В
  10. Военные просят возобновить создание Ил-112
  11. Лента.ру: Военные подобрали два варианта замены транспортников Ан-26
  12. Военно-промышленный курьер: ОАО «Климов» создаст двигатель для Ил-112В
  13. Минобороны возобновило разработку проекта самолёта Ил-112
  14. Для выпуска Ил-112 в модернизацию ВАСО намерены вложить более 1,3 млрд рублей
  15. Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского
  16. «Авиастар-СП» в апреле начнёт поставки комплектующих для ИЛ-112В в Воронеж