Ан-148
Ан-148 | |
---|---|
| |
Тип | пассажирский самолёт |
Разработчик | Шаблон:Флаг Украины АНТК им. О.К. Антонова |
Производитель | Шаблон:Флаг Украины ГП «Антонов», филиал серийный завод «Антонов»
Шаблон:Флаг Россия Воронежский авиационный завод (по лицензии)[1] |
Первый полёт | 17 декабря 2004 года |
Начало эксплуатации | 2 июня 2009 года |
Статус | производится, эксплуатируется |
Основные эксплуатанты | ОАО "Авиакомпания "Ангара" Министерство обороны Российской Федерации |
Годы производства | 2009 — н. в. |
Единиц произведено | Шаблон:Comment[2] (сентябрь 2016 года) |
Стоимость программы разработки | $592 млн[1] |
Стоимость единицы | ~$30 млн (2012 год)[3][4] |
Варианты | Ан-158 Ан-168 Ан-178 |
Изображения на Викискладе |
Ан-148 — ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Разработан на АНТК им. О. К. Антонова.
В 2012 году производитель оценивал рыночную потребность в Ан-148 и его удлинённой версии Ан-158 на период до 2026 года в более чем 500 самолётов[5]. Пик производства пришёлся на 2013 год, когда было выпущено 9 самолётов.
Содержание
История
В начале 1990-х годов стала очевидной необходимость создания самолёта, способного перевозить на протяжённых маршрутах сравнительно небольшое число пассажиров. Исследования рынка подтвердили предположение, что нужен самолёт с вместимостью, которую обеспечивал Ту-134, но с увеличенной дальностью полёта. Причём новый самолёт должен быть более лёгким, ведь платежи в аэропортах за взлёт-посадку начисляются, исходя из веса воздушного судна. К тому же Ту-134 уже настоятельно требовал замены из-за несоответствия современным нормам по шуму на местности и вредным выбросам.
В поисках схемы нового самолёта на 70-80 пассажиров рассматривалось возможность развития турбовинтового Ан-140 путём удлинения фюзеляжа, совершенствования крыла и установки более мощных двигателей. Анализировался вариант установки реактивных двигателей при удлинении фюзеляжа Ан-140. Действительно, реактивные машины более комфортны для пассажиров, выше скорость, ниже шум и вибрация. Выбирая между экономичностью турбовинтового варианта и комфортностью реактивного, было отдано предпочтение второму. Кроме Ан-140, в качестве базы для нового самолёта, рассматривался и Ан-74TK-300. Однако тщательные технико-экономические расчёты заставили принять иное решение.
С 18 июля 2001 года началось проектирование полностью нового самолёта, получившего обозначение Ан-148, под руководством Петра Балабуева. По сравнению с Ан-74 у нового самолёта был более длинный фюзеляж с большим диаметром, крыло другой конструктивной схемы, новые двигатели Д-436-148.[6]
В процессе проектирования Ан-148 была заложена идеология создания семейства. Базовая модель, Ан-148-100, с длиной фюзеляжа 29.13 метров, рассчитывалась на перевозку до 80 пассажиров. Следующая модель, Ан-148-200 (это удлиненный до 34.36 метров вариант) предназначался для перевозки до 100 пассажиров. Кроме того, было предусмотрено создание на базе Ан-148 грузового Ан-148T (грузоподъёмностью 15-20 тонн, с боковой грузовой дверью и с задним люком-рампой), а также самолётов грузо-пассажирского и специального применения.
Были проведены консультации с авиакомпаниями постсоветских стран. Тщательно прорабатывались все их пожелания. Многообразие требований авиакомпаний побудили к проработке нескольких вариантов базовой модели Ан-148-100. Первый вариант, Ан-148-100A, учитывал интересы российской авиакомпании «Аэрофлот» — это облегчённая машина (со взлётным весом 37 тонн) рассчитана была на дальность до 3.000 км. Следующий вариант, Ан-148-100В, ориентирован был на интересы украинской авиакомпании АэроСвит, ленинградской «Пулково» и красноярской КрасЭйр. Взлётный вес — 40 тонн, дальность — до 4.000 км. Третий вариант, Ан-148-100E (43 тонны) был предназначен для дальности до 5.100 км. Ан-148 был спроектирован полностью, с помощью компьютерных (цифровых) технологий.
Традиционно, одновременно с принятием решения о разработке нового самолёта, надо было определиться с заводом для его серийного выпуска. Вначале рассматривалось возможность производства Ан-148 на Улан-Удинском заводе, был подготовлен протокол о намерениях. Но позже решение было принято в пользу авиазавода в Воронеже, в своё время выпускавшем Ан-10 и Ан-12. Серийное производство предусматривалось — в Воронеже и в Киеве.
17 декабря 2004 года Ан-148 совершил первый свой полёт.[7]
При разработке самолёта были использованы узлы и агрегаты производства 214 фирм из 15 стран мира, включая Россию, США, Францию и др[8].
26 февраля 2007 года Ан-148 получил сертификаты Авиационного регистра МАК и Государственной Авиационной Администрации Украины[9]. Сертификат типа № СТ264-Ан-148. За последние годы разработчиком получен ряд дополнений к сертификату типа, расширяющих возможности использования воздушного судна и вводящие новые его модификации:
- дополнение к Сертификату типа № СТ264-Ан-148/Д01 от 24.07.2009 г. (Обеспечение полётов в системе P-RNAV);
- дополнение к Сертификату типа № СТ264-Ан-148/Д02 от 18.08.2009 г. (Установка нового бортового оборудования ALT-4000, RDR-4B, CAS-100 и EGPWS MARK V);
- дополнение к Сертификату типа № СТ264-АН-148/Д03 от 30.12.2009 г. (Расширение условий эксплуатации в части допуска к эксплуатации на грунтовых аэродромах);
- дополнение к сертификату типа № СТ264-Ан-148/Д04 от 01.04.2010 г. (Обеспечение минимума посадки по IIIА категории ИКАО);
- дополнение к сертификату типа № СТ264-Ан-148/Д05 от 22.02.2011 г. (Самолёт Ан-158);
- дополнение к сертификату типа № СТ264-Ан-148/Д06 от 22.02.2011 г. (Самолёт Ан-148-100 и его модификации в англоязычном исполнении);
- дополнение к Сертификату типа № СТ264-Ан-148/Д07 от 27.06.2011 г. (Увеличение высоты аэродрома базирования);
- дополнение к Сертификату типа № СТ264-Ан-148/Д09 от 28.12.2012 г. (Самолёт Ан-148-100ЕА);
- дополнение к Сертификату типа № СТ264-Ан-148/Д10 от 28.03.2013 г. (Самолёт Ан-148-100ЕМ);
- дополнение к Сертификату типа № СТ264-Ан-148/Д11 от 09.04.2013 г. (Увеличение максимального посадочного веса самолёта Ан-158 до 38800кг);
- дополнение к Сертификату типа № СТ264-Ан-148/Д12 от 09.04.2013 г. (Выполнение взлёта на режиме работы двигателей меньше взлетного (на режиме МП);
- дополнение к Сертификату типа № СТ264-Ан-148/Д13 от 15.11.2013 г. (Самолёт Ан-148-200).
В 2007 году в Одессе были проведены наземные испытания Ан-148 по взлёту и посадке на грунтовую ВПП, подтвердившие возможность эксплуатации самолёта на неподготовленных грунтовых аэродромах[10].
В 2015 году президент Украины Петр Порошенко заявил, что выбирает Ан-148 в качестве своего президентского самолёта. Первый полёт на Ан-148 Порошенко совершил 24 января 2015 года во время своего визита в Саудовскую Аравию[11].
Конструкция
Двухмоторный турбореактивный самолёт, построенный по аэродинамической схеме свободнонесущего высокоплана с крылом умеренной стреловидности и однокилевым Т-образным оперением. Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок круглого сечения. Шасси убирающееся трёхопорное, с носовой стойкой.
Система управления — электродистанционная с механическим резервом разработки МИЭА, в отличие от смешанной бустерно-ручной системы управления Ан-74. Система состоит из двух подсистем ЭДСУ-А и ЭДСУ-Б, каждая из которых имеет два канала.
Рулевые поверхности самолёта:
- пара элеронов на концевых частях крыла, левый и правый, отклоняемые рулевыми агрегатами РА;
- две пары (№ 1 и № 2) тормозных интерцепторов у центроплана, отклоняемые гидроцилиндрами ГЦ только на полный угол;
- три пары (№ 3, № 4 и № 5) элерон-интерцепторов, расположенные между тормозными интерцепторами и элеронами и отклоняемые автономными рулевыми машинами АРМ;
- цельный руль направления (в отличие от двухзвенного у Ан-74), отклоняемый двумя рулевыми приводами РП и одним автономным рулевым приводом АРП резервного механического контура управления РМКУ;
- две секции руля высоты, левая и правая, каждая отклоняется двумя РА и одним АРП РМКУ.
РА элеронов и РВ, РП РН и ГЦ интерцепторов питаются от самолётных гидросистем ГС1 и ГС2, АРМ и АРП имеют в своём составе электрический насос. Оба элерона и обе половины РВ имеют по два РА, один из которых питается от ГС1, второй — от ГС2, ГЦ 1-х интерцепторов питаются от ГС2, 2-х интерцепторов — от ГС1.
Резервное управление по крену (резервный контур управления интерцепторами, РКУИ) — через концевые выключатели, стоящие под левым штурвальным постом, при отклонении штурвалов на 10° АРМ 5-го интерцептора срабатывает на полный выпуск, при полном отклонении штурвала выпустится также 4-й интерцептор. Например, при полном отклонении штурвалов вправо выпустятся 4-й и 5-й правые интерцепторы. Резервное управление рулями идёт через тросовую проводку и АРП, то есть отличается от бустерного управления Ан-74 лишь тем, что усилия на руле направления не триммируются, а усилия на руле высоты триммируются в проводке управления (без перемещения штурвальных колонок).
На самолёт устанавливается современное пилотажно-навигационное (ВВС-100,САУ-148,ППКР-СВС,НПИ и АГБ-96К)[12][13][14] [15][16] и радиосвязное оборудование, соответствующее действующим международным нормам ICAO; полётная информация выводится на пять многофункциональных ЖК-индикаторов. Комплекс радиоэлектронного оборудования предусматривает возможность посадки машины в сложных метеорологических и ночных условиях по категории IIIA ICAO.
Двигатель
Самолёт Ан-148 оснащается двумя двухконтурными турбореактивными двигателями Д-436-148 разработки ЗМКБ «Прогресс», производства ОАО «Мотор Сич» совместно с ФГУП «НПЦ газотурбостроения „Салют“». На каждом двигателе установлены привод-генератор переменного тока ГП21 мощностью 30 кВА и насос самолётной гидросистемы.
АНТК имени О. К. Антонова дополнительно прорабатывает варианты установки на самолёт двигателей CF34-10, BR710 и SaM146[17].
В качестве вспомогательной силовой установки используется АИ-450-МС с генератором переменного тока французского производства 30030-140 мощностью 40 кВА (аналогичные установлены на основных двигателях ТВ3-117ВМА-СБМ1 самолёта Ан-140).
Модификации
Тип | Описание |
---|---|
Модификации семейства самолётов Ан-148 | |
Ан-148-100А | Вариант самолёта малой дальности, рассчитанный на перевозку 70–85 пассажиров на дальность полёта 2100 км[1]. |
Ан-148-100B | Базовая модель, рассчитанная на перевозку 70–85 пассажиров. Дальность полёта до 3500 км[1]. |
Ан-148-100Е | Вариант самолёта с пассажировместимостью 70–85 человек, с дальностью полёта до 4400 км[1]. |
Ан-148-100ЕА | Вариант самолёта с ВИП-салоном (трехклассная компоновка). |
Ан-148-100ЕМ | Вариант самолёта "летающий госпиталь" для нужд МЧС. |
Ан-148-200 | Вариант самолёта с унифицированной с Ан-158 секцией Ф-3, рассчитанный на перевозку до 89 пассажиров. |
Ан-148C | Вариант самолёта с грузовым боковым люком[17]. |
Ан-158 | Вариант самолёта с удлинённым фюзеляжем на 99 человек и дальностью полёта 2500 км[18]. |
Ан-168 | Вариант самолёта деловой авиации и с дальностью полёта 7000 км[19]. |
Ан-168МП | Вариант самолёта патрульной авиации[19]. |
Ан-178 | Вариант транспортного самолёта на базе Ан-158. |
Компоновка
На Ан-148 может быть реализовано несколько вариантов компоновки салона[1]:
- Двухклассная на 68 мест. 8 кресел в бизнес-классе (шаг кресел 889 мм или 35 дюймов) и 60 в экономическом (шаг кресел 812,8 мм или 32 дюйма). 2 кухни и 2 туалета. Старая компоновка АК "Россия".
- Двухклассная на 73 места. 8 кресел в бизнес-классе (шаг кресел 863,6 мм или 34 дюйма) и 65 в экономическом (шаг кресел 787,4 мм или 31 дюйм). 2 кухни и 2 туалета. Компоновка АК "Air Koryo".
- Одноклассная на 75 мест (шаг кресел 812,8 мм или 32 дюйма). 2 кухни и 2 туалета. Компоновка АК "Ангара".
- Одноклассная на 80 мест (шаг кресел 762 мм или 30 дюймов). 2 кухни и 2 туалета.
- Одноклассная на 83 места (шаг кресел 762 мм или 30 дюймов). 2 кухни и 2 туалета. Вместо переднего гардероба установлено 3 кресла экономического класса. Новая компоновка АК "Россия".
- Одноклассная на 85 мест (шаг кресел 762 мм или 30 дюймов). 2 кухни и 1 туалет.
- Одноклассная на 89 мест (шаг кресел 762 мм или 30 дюймов) – только Ан-148-200. 2 кухни и 1 туалет. Последний ряд экономического класса имеет компоновку 2+2 (вместо хвостового багажного отсека).
Расположение кресел в одноклассной компоновке — 2+3, в двухклассной – 2+2 в бизнес-классе и 2+3 в экономическом.
Высота пассажирского салона в центральном проходе равна 2 метрам. Над креслами расположены багажные полки для ручной клади. Под пассажирским салоном находятся 2 отсека для багажа. Также имеется багажный отсек в хвостовой части (кроме модификации Ан-148-200).
Предусмотрено переоборудование пассажирского салона самолёта в вариант «летающий госпиталь», оснащённый медицинским оборудованием и рассчитанный на перевозку до 6 лежачих больных на расстояние до 7000 км[17].
Заказы и производство
Производство Ан-148 развёрнуто на мощностях киевского авиазавода «Авиант» на Украине и Воронежского самолётостроительного общества (ВАСО) в России. В Воронеже строительство серийных[20] Ан-148 ведётся по украинской лицензии[1]. С 1 января 2018 года производство в Воронеже будет законсервировано[21]. По заявлению генерального директора ВАСО Дмитрия Пришвина предполагается гипотетическое консервация производства. Дальнейшая судьба самолёта будет зависит от того, будут заказы или нет[22].
Первый самолёт типа Ан-148 российской постройки, получивший регистрационный номер RA-61701, прошёл контрольное взвешивание, которое подтвердило, что масса пустого самолёта составляет порядка 21 тонны и находится в пределах требований технических условий. Первый полёт продолжительностью 41 минуту состоялся 19 июля 2009 года[23]. После окончания цикла приёмо-сдаточных испытаний самолёт 1 октября 2009 года был передан заказчику[24].
После отказа Аэрофлота от покупки дополнительных девяти региональных пассажирских самолётов Ан-148 для дочерней авиакомпании «Россия» среди заказчиков осталась только одна коммерческая авиакомпания «Ангара», а также подразделения МЧС и управления делами президента[25]. По заявлению генерального директора ВАСО Дмитрия Пришвина в интервью газете "Аргументы Недели» по состоянию на август 2016 года завод ведёт переговоры с Анголой и Казахстаном, в контексте приобретения регионального самолёта Ан-148[26].
Заключённые соглашения о поставках | |||||
---|---|---|---|---|---|
Покупатель | Тип | Заказано | Примечание | Поставлено | Салон* |
МАУ | Ан-148-100В | 3 | лизинг | 3 | 8Б/60Эк |
Ангара | Ан-148-100Е | 5 | лизинг | 5[27] | 75Эк |
ФСБ России | Ан-148-100ЕА | 4 | покупка | 3[28] | 2VIP/8Б/25Эк |
МЧС России | Ан-148-100ЕМ | 2 | покупка[29] | 2[30] | 2VIP/8Б/6 мед. модулей |
Полёт | Ан-148-100Е | 2 | лизинг[31] | 2[32] | 8Б/60Эк |
Россия | Ан-148-100В | 6[33] | лизинг[34] | 6 | 8Б/60Эк |
СЛО «Россия» | Ан-148-100ЕА | 6 | покупка | 6[35] | 2VIP/12Б/25Эк |
Шаблон:Флагификация/КНДР Air Koryo | Ан-148-100В | 2 | лизинг | 2[36] | 8Б/65Эк |
Министерство обороны Российской Федерации | Ан-148-100Е | 15 | покупка | 10 | 75Эк |
Министерство обороны Украины | Ан-148-100ЕА | 2 [37] | покупка | 0 | 2VIP/12Б/25Эк |
Шаблон:Флагификация/Куба Cubana | Ан-148-100ЕА | 1 [38] | лизинг | 0 | 2VIP/12Б/25Эк |
Итого | <b>48 | <b>39 |
*На момент поставки заказчику
Эксплуатанты
Текущие эксплуатанты
По состоянию на 27 декабря 2015 года эксплуатируется 24 самолёта:
- Air Koryo — 2
- Украина — ГАП — 1
- АК «Ангара» — 5
- СЛО «Россия» — 3
- ФСБ России — 3
- МЧС России — 2
- МО России — 8
- Авиалинии Антонова — 1 (на хранении)
Бывшие эксплуатанты
- АК «Полёт» — 2
- АК «Россия» — 6[41]
Лётно-технические характеристики
Источники данных: ОАК[42]; Корпорация «Иркут»[1][17]
Модификации самолёта Ан-148 | ||||
---|---|---|---|---|
АН-148-100А | АН-148-100В | АН-148-100Е | Ан-148С | |
Экипаж, чел. | 2 пилота + 2 (3) бортпроводника | 2 пилота | ||
Пассажировместимость, чел. | 80[43] | |||
Длина, м | 29,13 | |||
Высота, м | 8,19 | |||
Размах крыла, м | 28,91 | |||
Площадь крыла, м2 | 87,32 | |||
Диаметр фюзеляжа, м | 3,50 | |||
Ширина салона, м | 3,13 | |||
Высота салона, м | 2,00 | |||
Максимальная взлётная масса, кг | 38550 | 41550 | 43700 | |
Масса пустого, кг | ||||
Максимальный запас топлива, кг | 12050 | 11700 | ||
Грузоподъёмность, кг | 9680 | 10100 | ||
Количество и тип двигателей | 2хТРДД Д-436-148 | |||
Тяга взлётного режима, кгс | 6830 | |||
Тип ВСУ | АИ-450-МС | |||
Крейсерская скорость, км/ч | 800—870 | |||
Практическая дальность (с 75-ю пассажирами), км | 2100 | 3500 | 4400 | |
Практический потолок, м | 12200 | |||
Среднечасовой расход топлива, кг/ч | 1550 | 1600 | 1650 | |
Требуемая длина ВПП, м | 1560 | 1800 | 1885 | |
Эксплуатационные температуры (на земле), °C | −55 …+ 45 | |||
Класс аэродрома | «В» | |||
Календарный срок службы, лет | 30 | |||
Количество полётов | 60000 | 40000 | 30000 | |
Количество лётных часов | 80000 |
Авиационные происшествия, приведшие к потере самолёта
Дата | Бортовой номер | Место происшествия | Жертвы/на борту | Краткое описание |
---|---|---|---|---|
05.03.2011 | 61708 | Белгородская область | 6/6 | Потерпел катастрофу во время учебно-тренировочного полёта перед передачей заказчику. При отработке экстренного снижения экипаж превысил скорость на 110 км/ч выше максимально допустимой из-за своих несвоевременных и недостаточных действий, что привело к развитию явления флаттера.[44]. |
Инциденты
4 июня 2010 года с Ан-148 (RA-61701) авиакомпании «Россия», выполняющим рейс FV 132 из Москвы в Санкт-Петербург, произошел серьёзный инцидент, связанный с нештатным функционированием системы управления самолётом[45]. Короткое замыкание в цепи ЭДСУ вызвало отказ одного из каналов управления, что привело к пикированию самолёта с углом 26° и правым креном 56°. Благодаря действиям пилотов и переводу управления в штурвальный режим самолёт восстановил управляемость и благополучно приземлился в аэропорту «Пулково»[46]
26 февраля 2012 года с Ан-148 (RA-61701) авиакомпании «Россия», выполняющим рейс из Берлина Шёнефельд в Санкт-Петербург, произошёл серьёзный инцидент, связанный с отделением колеса от шасси во время отрыва самолёта от взлётно посадочной полосы[47].
Тренажёры
19 декабря 2011 года в учебном центре S7 Training, расположенном рядом с аэропортом Домодедово, запущен в эксплуатацию комплекс тренажёров для лётной подготовки экипажей Ан-148. В состав комплекса входят комплексный тренажёр Ан-148 для имитации полёта, процедурный (с имитацией приборной панели) и аварийно-спасательный (для подготовки экипажей). Стоимость всего учебно-тренировочного центра превышает 600 миллионов рублей[48].
КТС Ан-148 разработан и построен ЗАО «Транзас» по заказу лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.»[49].
На заводе Антонова функционирует центр по подготовке лётного персонала Ан-148. Там находится два тренажёра — один статический и один динамический класса D[50][51].
Фотографии
См. также
- Ан-158
- Ту-334
- Sukhoi Superjet 100
- COMAC ARJ21 Xiangfeng
- Bombardier CRJ
- BAe 146
- Mitsubishi Regional Jet
Примечания
Ошибка цитирования Ошибочный тег <references>
;
можно использовать только параметр group
.
<references />
или <references group="…" />
| unknown = | preview = Страница использует Шаблон:Примечания с неизвестным параметром «_VALUE_» | ignoreblank = y | 1 | colwidth | group | liststyle | refs }}
Литература
- Владимир Шитов Ан-148 вживается в рынок (рус.) // Гражданская авиация. — М., 2012. — № 7-8. — С.30-34.
- {{#invoke:String|replace|source=Пётр Балабуев|pattern=^(%[*)(.-[^%.%]])(%]*)$|replace=%1%2%3.|plain=false}} В поисках гармонии. — Авико Пресс. — 2015. — С. 186-193.
Ссылки
- Фотографии Ан-148 на airliners.net
- Фото-рассказ о самолёте Ан-148 из Ле Бурже
- Виртуальная экскурсия по кабине, салону и переднему рабочему отсеку борта 61703
- Список самолётов АН-148 на CH-Aviation
{{#invoke:Navbox|navbox}}
Шаблон:Самолёты Воронежского авиационного завода
- ↑ 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 Презентация Ан-148 от корпорации «Иркут».
- ↑ Реестр самолётов типа Ан-148 на russianplanes.net
- ↑ «Аэрофлот» отказался от Ан-148
- ↑ || глава 8.1.6 отчёта: стоимость 10 самолётов 7 124 386 440 руб. ||
- ↑ ГП «Антонов» планирует сертифицировать самолёт Ан-2-100 предстоящей зимой
- ↑ Наука и техника. № 8 (99). Август 2014 года стр 44
- ↑ Балабуев П. В. «В поисках гармонии», из-во 2015 года. Стр.186-193
- ↑ Ан-148 на сайте ОКБ им. О. К. Антонова
- ↑ Самолёт Ан-148 получил сертификаты
- ↑ Ан-148 может использовать грунтовые полосы — результаты испытаний
- ↑ Порошенко пересел на украинский Ан-148
- ↑ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТОВОЖДЕНИЯ ВСС-100
- ↑ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ И ТЯГОЙ.
- ↑ Прибор пилотажный комбинированный резервный
- ↑ Навигационно-посадочный индикатор
- ↑ Автономные авиагоризонты с индикацией «Вид с самолета на землю» АГБ-96К
- ↑ 17,0 17,1 17,2 17,3 Презентация Ан-148 от корпорации «Иркут». Раздел «Перспективы развития продукта»
- ↑ Ан-158 / Новый региональный реактивный самолёт . ГП «Антонов». Дата обращения 31 марта 2013. Архивировано 4 апреля 2013 года.{{#invoke:check for unknown parameters|check |unknown= |preview=В шаблоне «cite web» обнаружен параметр «_VALUE_», пожалуйста, исправьте его или удалите. |showblankpositional=1 |url|title|author|first|last|authorlink|coauthors|editor|subtitle|quote|description|date|format|website|pages|location|publisher|lang|doi|deadlink|accessdate|archiveurl|archivedate|ref|work|language|datepublished}}
- ↑ 19,0 19,1 АНТК им. Антонова участвует в нескольких тендерах на поставку патрульных самолетов Ан-168МП // ИТАР-ТАСС
- ↑ Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) вложит в программу производства регионального самолета Ан-148 231,88 миллиона долларов до 2012 года. Об этом сообщает РИА Новости . Сейчас инвестиции ОАК в проект составили 360 миллионов долларов. Таким образом, общий их объём превысит полмиллиарда долларов.
- ↑ В России законсервируют производство самолетов Ан-148 | Авиатранспортное обозрение . www.ato.ru. Дата обращения 3 августа 2016.{{#invoke:check for unknown parameters|check |unknown= |preview=В шаблоне «cite web» обнаружен параметр «_VALUE_», пожалуйста, исправьте его или удалите. |showblankpositional=1 |url|title|author|first|last|authorlink|coauthors|editor|subtitle|quote|description|date|format|website|pages|location|publisher|lang|doi|deadlink|accessdate|archiveurl|archivedate|ref|work|language|datepublished}}
- ↑ Гендиректор ВАСО: Самолёты как телефоны – сложно перейти на модель другой фирмы
- ↑ Первый произведенный в Воронеже серийный самолет Ан-148 поднялся в небо. // Агентство Бизнес Информации — Экономические новости Черноземья
- ↑ В Воронеже Ильюшин Финанс передал авиакомпании «Россия» первый региональный самолет АН-148. // Агентство Бизнес Информации — Экономические новости Черноземья
- ↑ Ъ-Газета – "Аэрофлот" отказался от Ан-148
- ↑ Воронежский авиазавод наращивает мощь
- ↑ Выполнен первый этап поставки трёх самолётов Ан-148 авиакомпании «Ангара» . Архивировано 1 декабря 2012 года.{{#invoke:check for unknown parameters|check |unknown= |preview=В шаблоне «cite web» обнаружен параметр «_VALUE_», пожалуйста, исправьте его или удалите. |showblankpositional=1 |url|title|author|first|last|authorlink|coauthors|editor|subtitle|quote|description|date|format|website|pages|location|publisher|lang|doi|deadlink|accessdate|archiveurl|archivedate|ref|work|language|datepublished}}
- ↑ Spotters.Aero - Фото самолета (ID:87655) Russia - Federal Security Service Antonov An-148-100EA RA-61719
- ↑ Годовой отчёт ОАО «ОАК» за 2011г. . ОАО «ОАК» (2012-07-04). Дата обращения 28 января 2013. Архивировано 1 февраля 2013 года.{{#invoke:check for unknown parameters|check |unknown= |preview=В шаблоне «cite web» обнаружен параметр «_VALUE_», пожалуйста, исправьте его или удалите. |showblankpositional=1 |url|title|author|first|last|authorlink|coauthors|editor|subtitle|quote|description|date|format|website|pages|location|publisher|lang|doi|deadlink|accessdate|archiveurl|archivedate|ref|work|language|datepublished}}
- ↑ ВАСО передало МЧС России самолет Ан-148-100ЕМ . Aviation Explorer (2013-04-11). Дата обращения 12 апреля 2013. Архивировано 14 апреля 2013 года.{{#invoke:check for unknown parameters|check |unknown= |preview=В шаблоне «cite web» обнаружен параметр «_VALUE_», пожалуйста, исправьте его или удалите. |showblankpositional=1 |url|title|author|first|last|authorlink|coauthors|editor|subtitle|quote|description|date|format|website|pages|location|publisher|lang|doi|deadlink|accessdate|archiveurl|archivedate|ref|work|language|datepublished}}
- ↑ Сбербанк Лизинг и авиакомпания Полёт подписали договор финаренды на 10 Ан-148
- ↑ Сайт авиакомпании «Полёт»
- ↑ «Аэрофлот» отказался от Ан-148
- ↑ Портфель заказов узкофюзеляжных самолётов на сайте ОАО «Ильюшин Финанс Ко»
- ↑ Специальный лётный отряд «Россия» получил самолёт Ан-148 в VIP-конфигурации . ИТАР-ТАСС Урал (2013-02-07). Дата обращения 31 марта 2013. Архивировано 4 апреля 2013 года.{{#invoke:check for unknown parameters|check |unknown= |preview=В шаблоне «cite web» обнаружен параметр «_VALUE_», пожалуйста, исправьте его или удалите. |showblankpositional=1 |url|title|author|first|last|authorlink|coauthors|editor|subtitle|quote|description|date|format|website|pages|location|publisher|lang|doi|deadlink|accessdate|archiveurl|archivedate|ref|work|language|datepublished}}
- ↑ {{#invoke:String|replace|source=Игорь Бурдыга|pattern=^(%[*)(.-[^%.%]])(%]*)$|replace=%1%2%3.|plain=false}} Курс на Пхеньян . Коммерсантъ-Украина (2013-02-15). Дата обращения 14 февраля 2013. Архивировано 26 февраля 2013 года.{{#invoke:check for unknown parameters|check |unknown= |preview=В шаблоне «cite web» обнаружен параметр «_VALUE_», пожалуйста, исправьте его или удалите. |showblankpositional=1 |url|title|author|first|last|authorlink|coauthors|editor|subtitle|quote|description|date|format|website|pages|location|publisher|lang|doi|deadlink|accessdate|archiveurl|archivedate|ref|work|language|datepublished}}
- ↑ {{#invoke:String|replace|source=Правительственный портал|pattern=^(%[*)(.-[^%.%]])(%]*)$|replace=%1%2%3.|plain=false}} Правительственный портал . Правительственный портал - Украина. Дата обращения 27 декабря 2015. Архивировано 27 декабря 2015 года.{{#invoke:check for unknown parameters|check |unknown= |preview=В шаблоне «cite web» обнаружен параметр «_VALUE_», пожалуйста, исправьте его или удалите. |showblankpositional=1 |url|title|author|first|last|authorlink|coauthors|editor|subtitle|quote|description|date|format|website|pages|location|publisher|lang|doi|deadlink|accessdate|archiveurl|archivedate|ref|work|language|datepublished}}
- ↑ {{#invoke:String|replace|source=Официальный сайт ОАК Россия|pattern=^(%[*)(.-[^%.%]])(%]*)$|replace=%1%2%3.|plain=false}} ОАК Россия . ОАК Россия. Дата обращения 13 июня 2016. Архивировано 13 июня 2016 года.{{#invoke:check for unknown parameters|check |unknown= |preview=В шаблоне «cite web» обнаружен параметр «_VALUE_», пожалуйста, исправьте его или удалите. |showblankpositional=1 |url|title|author|first|last|authorlink|coauthors|editor|subtitle|quote|description|date|format|website|pages|location|publisher|lang|doi|deadlink|accessdate|archiveurl|archivedate|ref|work|language|datepublished}}
- ↑ «Украинская авиационная группа» присматривается к Ан-148
- ↑ Второй серийный Ан-148 украинской сборки начал выполнять рейсы под флагом МАУ
- ↑ Артём Кореняко. Авиакомпания "Россия" приостановила эксплуатацию самолетов Ан-148, ATO.ru (09/04/2015). Проверено 9 апреля 2015.
- ↑ Ан-148 на сайте ОАК
- ↑ http://aviadocs.net/MAK/AC/An-148-100/N264_AN_148.pdf
- ↑ Lenta.ru: В России: Названа причина крушения Ан-148 в Белгородской области
- ↑ An-148-100B
- ↑ Протокол комиссии по расследованию инцидента с Ан-148-100B RA-61701 // Aviation EXplorer
- ↑ Отлетело заднее левое колесо
- ↑ Открыт комплекс тренажеров для пилотов воронежских Ан-148 // «Российская газета»
- ↑ S7 Training начала эксплуатацию комплексного тренажёра Ан-148 // «АвиаПорт»
- ↑ Первым делом – самолеты. Отечественные
- ↑ Зроблено у Києві (10) ДП Антонов - YouTube . Дата обращения 24 января 2013.{{#invoke:check for unknown parameters|check |unknown= |preview=В шаблоне «cite web» обнаружен параметр «_VALUE_», пожалуйста, исправьте его или удалите. |showblankpositional=1 |url|title|author|first|last|authorlink|coauthors|editor|subtitle|quote|description|date|format|website|pages|location|publisher|lang|doi|deadlink|accessdate|archiveurl|archivedate|ref|work|language|datepublished}}
- Страницы с ошибками в примечаниях
- Википедия:Страницы с некорректным использованием шаблонов:Примечания
- Самолёты Антонова
- Пассажирские самолёты
- Воронежское акционерное самолётостроительное общество
- Появились в 2004 году
- Википедия:Статьи с некорректным использованием шаблонов:Cite web (не указан язык)
- Википедия:Статьи с некорректным использованием шаблонов:Cite web (указан неверный параметр)