Как правильно оформить регистрацию прав через интернет

Материал из ТХАБ.РФ
Версия от 12:16, 6 апреля 2017; Смольная49 (обсуждение | вклад) (нац центр регистр =)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Как правильно оформить регистрацию прав через интернет

Нужно заполнить заявление на портале Росреестра и прикрепить к нему необходимые документы в электронном формате. В этом гражданам поможет сервис «Жизненные ситуации», который также есть на портале Росреестра. Там нужно выбрать тип объекта, тип операции и ответить на несколько вопросов. После этого пользователь получит список необходимых документов.

Заявление и документы должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью. Это нужно для защиты от мошенников. Купить сертификат электронной подписи можно в одном из удостоверяющих центров, аккредитованных Минкомсвязью. Список центров есть на портале Росреестра.

На каждом документе должна стоять электронная подпись его автора. Договоры купли-продажи подписываются всеми участвующими сторонами.

Если документ выдан госорганом в бумажном виде и заявитель не является его автором, заверить документ может нотариус или ведомство, которое его выпустило.

В заявлении нужно указать электронную почту, на которую в виде ссылки будут отправлены результаты оказания услуги. По электронной почте заявитель также может получить выписку из ЕГРП, заверенную электронной подписью регистратора. 03 июня 2015 г.

Этот вариант очень удобен тем, кто находится далеко от места регистрации.

С сайта росреестра

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) начала принимать в электронном виде документы для государственной регистрации прав на недвижимость в соответствии со вступившим в силу с 1 января 2017 года Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Запуск сервиса по подаче документов на регистрацию прав через Интернет позволяет гражданам и бизнесу напрямую обратиться в Росреестр за получением одной из наиболее популярных и сложных услуг ведомства. Благодаря современным информационным технологиям заявители могут не терять время на визит в офис.

С помощью сервиса можно подать заявление и необходимые документы для регистрации

  • перехода или
  • прекращения права на объект недвижимости,
  • ограничения и обременения прав для объектов,

сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

Сведения из ЕГРН об объекте недвижимости можно получить в электронном виде с помощью специального сервиса на сайте Росреестра.

Подать документы на государственную регистрацию прав на объекты, учтенные в ЕГРН, заявители могут удобным для них способом

  • в электронном виде и
  • при личном обращении в офисы
    • Федеральной кадастровой палаты или
    • многофункциональные центры «Мои документы».

В соответствии с 218-ФЗ государственная регистрация прав проводится в срок не более '7 дней. В случае обращения в многофункциональный центр «Мои документы» срок оказания услуги 9 дней.

В соответствии с 218-ФЗ на сайте Росреестра доработаны и запущены сервисы «Личный кабинет правообладателя» и «Личный кабинет кадастрового инженера», а также сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», которые предоставляют актуальную информацию из ЕГРН об объекте недвижимости. В личном кабинете правообладателя доступен сервис «Офисы и приемные. Предварительная запись на прием», который предоставляет заявителю возможность заранее спланировать визит в офис Федеральной кадастровой палаты для получения услуг Росреестра.

Также на сайте открыт доступ к сервисам, которые позволяют получать информацию о ходе оказания услуги («Проверка исполнения запроса (заявления)»), проверить корректность электронной подписи и распечатать полученную в электронном виде выписку («Проверка электронного документа»).

Как сделать

Электронные услуги Росреестра – это простой способ получить услуги ведомства напрямую, без посредников и тем самым экономя свои денежные средства. Многие считают, что зарегистрировать права собственности или поставить недвижимость на кадастровый учет– это сложно и отнимает много времени, и поэтому прибегают к помощи посредников – риелторских фирм и частных лиц. За эту помощь посредники берут плату, зачастую во много раз превышающую размер госпошлины.

Однако, для подачи заявления на государственную регистрацию прав в электронном виде любому гражданину или юридическому лицу необходимо на интернет-портале Росреестра https://rosreestr.ru поэтапно:

  • Указать цель обращения;
  • Заполнить данные об объекте недвижимости;
  • Заполнить данные о правообладателе;
  • Указать сведения о заявителе;
  • Загрузить документы;
  • Подписать заявление с помощью электронной цифровой подписи заявителя (ЭП).

Обращаем внимание на то, что сертификат ключа ЭП должен быть выдан одним из уполномоченных Росреестром удостоверяющих центров и должен соответствовать требованиям Росреестра, утвержденным приказом Росреестра от 15.03.2010 №107.

Расходы для НУЦ Москва

  • рутокен - 1050 р. или
  • флешка - своя
  • сертификат + ПО Крипто Про - 1200 - 1 год
  • программа Крипто Про - 2160 для Win 7/8 (бессрочная) + сертификат 950 р. - на 1 год
  • Сертификат РосРеестр - 400 р. - на 1 год
  • ПО Крипто АРМ - 1600 р. - бессрочная

Итого: 1 вариант

  • своя флешка + 1200 р + 400 р + 1600 р - (на 1 год) = 3200 р. (потом продление на год 1200+ 400 р = 1600 р)

2 вариант

  • 1050 +2160+400+1600= 1050 + 4160 руб (потом продление 950 р+ 400 р = 1350 р )

ссылки

Удостоверяющий центр