Перфолента.NET. ООП. Атрибуты элементов программы

Материал из ТХАБ.РФ
Перейти к: навигация, поиск

В языке Перфолента.Net можно привязать к элементам программы (модулям, полям, функциям) дополнительную информацию, которая придаст им дополнительный смысл, особое назначение или особые правила использования. У атрибута нет логики, он просто хранит несколько значений, что бы их можно было прочитать в будущем. Практический смысл создавать атрибуты есть тогда, когда есть необходимость из другой программы анализировать элементы текущей.

Фактически Атрибут - это метка которую можно прикрепить к полю, функции, методу, самой программе (сборке) или модулю программы (DLL) значение которой сможет прочитать другой компонент этой или другой программы:

Значение присвоенное атрибуту ИмяАтрибута процедуры ИмяПроцедуры сможет прочитать любая программа, которая обратится к программе содержащей процедуру ИмяПроцедуры т.е. внешняя программа прочитав значение атрибута ИмяАтрибута у процедуры ИмяПроцедуры получит значение "ЗачениеАтрибута" которое сможет использовать по своему усмотрению.

Как написать свой атрибут

В языке Перфолента, как и в других .Net языках, атрибуты элементов программы используются:

  • на стадии компиляции
  • на стадии выполнения

Это значит, что как компилятор может внести изменения в генерируемый машинный код основываясь на атрибутах, так и выполняющаяся программа может менять своё поведение в зависимости от атрибутов выполняемого кода.

Процесс получения атрибутов сборки и других элементов программы называется рефлексией (reflection).

Виды атрибутов

Итак, Атрибуты могут влиять на:

  • сборку (компиляцию) программы
  • выполнение кода программы

Атрибуты определены:

  • в библиотеке Net Framework и могут использоваться компиляторами любых .Net языков
  • в стандартной библиотеке Перфоленты и могут использоваться компилятором Перфоленты и программами, использующими эту библиотеку
  • Вами в вашей программе и использовать их будете только Вы

Часть используемых вами атрибутов определена прямо в языке Перфолента (в стандартной библиотеке), это:

  • видимости (ВидноВсем),
  • наследования,
  • переопределения методов
  • и другие (ТолькоДляЧтения).

Важно: в языке 1С, как и в некоторых других языках программирования, атрибуты называют аннотациями. В разных языках синтаксис записи атрибутов (аннотаций) различен, как и способы их использования, но в большинстве современных языков они в том или ином виде есть.

Применение атрибутов

Наиболее популярные и простые в использовании атрибуты:

  • &ВидноВсем - атрибуты видимости классов и их членов, к полю, функции, методу, объекту - могут обращаться другие объекты
  • &ОбщийДляКласса - Поле существует в 1-м экземпляре, для всех объектов данного типа (Класса)
  • &ТолькоЧтение, &ТолькоЗапись - атрибуты ограничения доступа к полям и свойствам объекта
  • &ИмпортМетода – специальный атрибут метода, указывающий компилятору, что реализация метода находится во внешней библиотеке и имеет указанную сигнатуру

Примеры использования:

Класс Лампа 
        // Поля класса 
        &ВидноВсем
        Поле Состояние тип Строка = "Выключена" // Переменная имеющая атрибут &ВидноВсем
   &ВидноВсем
   Функция ИмяФункции // Функция имеющая атрибут &ВидноВсем
     ----
   КонецФункции

Встроенные атрибуты языка Перфолента

В язык Перфолента встроены следующие атрибуты:

  • ВидноВсем, ВидноСборке, ВидноНаследникам, ВидноНаследникамСборки - атрибуты видимости классов и их членов
  • ПространствоИмен("МоёПространство "), ПространствоИмён("МоёПространство") (синонимы) - атрибут класса, определяющий пространство имен, к которому принадлежит класс
  • ОднопоточнаяМодель, МногопоточнаяМодель - атрибуты метода Старт, определяющие модель взаимодействия для COM объектов
  • ОбщийДляКласса - атрибут члена класса (Поля, Метода) делающий его общим для всех созданных экземпляров объектов этого класса
  • Глобальный - атрибут модуля, определяющий доступ всех видимых ко всем видимым членам модуля из всех других методов программы
  • Сериализуемый – атрибут класса, указывающий компилятору необходимость создать код поддержки сериализации данных класса; ссылка в вики на сериализация класса
  • ДолженНаследоваться, МожетНаследоваться, НеМожетНаследоваться - атрибуты класса, определяющие возможность или необходимость его наследования
  • ДолженПереопределяться, МожетПереопределяться, НеМожетПереопределяться - атрибуты члена класса (Поле, Метод,), определяющие возможность или необходимость его переопределения
  • Переопределение - атрибут переопределения метода родителя в классе-наследнике
  • Перекрытие - атрибут перекрытия метода родителя в классе-наследнике
  • Перегрузка - атрибут перегрузки методов с одинаковыми именами
  • ТолькоЧтение, ТолькоЗапись - атрибуты ограничения доступа к полям и свойствам
  • Обработчик("МоёСобытие") - атрибут метода класса (процедуры), определяющий, что метод является обработчиком указанного события
  • ИмпортМетода – специальный атрибут метода, указывающий компилятору, что реализация метода находится во внешней библиотеке и имеет указанную сигнатуру

Назначение и особенности использования встроенных атрибутов подробнее рассматриваются в тех статьях, где описаны сущности языка, к которым применяются конкретные атрибуты

См. также

Ссылки