Перфолента.NET. ООП. Как написать свой атрибут — различия между версиями

Материал из ТХАБ.РФ
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «== Устройство атрибута == Технически, атрибуты — это специальные классы, унаследованные…»)
 
м
Строка 87: Строка 87:
  
 
  &ВидноВсем, ВидноСборке
 
  &ВидноВсем, ВидноСборке
 +
 +
== См. также  ==
 +
* [[Перфолента.NET. ООП. Атрибуты элементов программы]]
 +
* [[Перфолента.NET. ООП. Как написать свой атрибут]]
  
 
[[Категория:Перфолента.NET. Описание языка Перфолента.NET]]
 
[[Категория:Перфолента.NET. Описание языка Перфолента.NET]]
 
[[Категория:Перфолента.NET. Объектно-Ориентированное Программирование]]
 
[[Категория:Перфолента.NET. Объектно-Ориентированное Программирование]]

Версия 15:22, 12 ноября 2020

Устройство атрибута

Технически, атрибуты — это специальные классы, унаследованные от класса Атрибут, который в .Net соответствует классу System.Attribute. Атрибуты могут что-то значить сами по себе или иметь конструктор, принимающий на хранение дополнительную информацию в виде параметров. Типы параметров конструктора атрибута, а также полей и свойств, ограничены в .Net следующими типами: Цел8, Цел32, Цел64, Байт, Бит32, Бит64, Вещ, ДВещ, Строка, Символ, Булево, Тип, а также это может быть Перечисление одного из указанных типов.

К сожалению, платформа .Net не поддерживает тип Дата в качестве параметра атрибута, но при необходимости дату (как и другие сериализуемые типы) можно представлять строкой.

Написание собственного атрибута и его использование

У атрибута нет логики, он просто хранит несколько параметров, что бы их можно было прочитать в будущем.

Например, Атрибут - АнглийскийСиноним может использоваться компилятором, если пользователь вдруг решил писать код на английском языке, тогда компилятор будет искать метод не только по именам, но и по синонимам.

В стандартной библиотеке Перфоленты почти для всех классов и их членов определены английские синонимы, но компилятор пока ими не умеет ими пользоваться (зарезервировано на будущее)

Практический смысл создавать атрибуты есть тогда, когда есть необходимость из другой программы анализировать элементы текущей.

Например:

  • редактор формы может показывать в палитре свойств только те свойства формы у которых буде установлен атрибут РедактируетсяВПалитреСвойств или не будет атрибута УстаревшееСвойство
  • Программа тестирования может запускать только те методы у которых установлен атрибут Тестировать.
  • Программа выгрузки класса может выгружать только те поля у которых есть атрибут Выгружать и т.д. применений можно много найти...

Определим простейший атрибут АнглийскийСиноним:

&ВидноВсем
Класс АнглийскийСиноним Родитель Атрибут
       Поле _Синоним тип Строка
       &ВидноВсем
       Конструктор(Синоним тип Строка)
               _Синоним = Синоним
       КонецКонструктора
       &ВидноВсем
       Функция ПолучитьСиноним() тип Строка
               Возврат _Синоним
       КонецФункции
КонецКласса

Как видим, кроме наследования от типа Атрибут, других особенностей у класса-атрибута нет.

Используем созданный нами атрибут АнглийскийСиноним для одного из методов программы - Процедуры Старт:

&АнглийскийСиноним("Start"), ВидноВсем
Процедура Старт
       //тут какой-то код
КонецПроцедуры

Мы задали для процедуры Старт два атрибута, один созданный нами - АнглийскийСиноним, а другой встроенный - ВидноВсем.

АнглийскийCиноним процедуры Старт сможет узнать любая программа (в том числе и эта), которая захочет исследовать сборку программы содержащей процедуру т.е. внешняя программа прочитав значение атрибута АнглийскийСиноним у процедуры Старт получит значение "Start" которое сможет использовать по своему усмотрению.

Во время компиляции создается экземпляр объект указанного класса-атрибута и сохраняется в сборке в области метаданных вместе с элементом программы, который отмечен этим атрибутом. Любой код, который использует сборку может восстановить экземпляр объекта-атрибута и узнать значения его полей и свойств, получая необходимую дополнительную информацию об элементе программы, который был отмечен этим атрибутом. Список атрибутов располагается перед элементом программы, к которому он принадлежит, начинается с символа & и разделяется запятыми:

&Атрибут1, Атрибут2, АтрибутН   ЭлементПрограммы...

Для удобства чтения кода обычно ЭлементПрограммы располагают на новой строке вот так:

&Атрибут1, Атрибут2, АтрибутН
ЭлементПрограммы...

Каждый отдельный атрибут — это экземпляр объект указанного класса, созданный оператором Новый, с последующим заполнением полей и свойств этого созданного объекта инициализатором, если необходимо.

В конструктор атрибута можно передать необходимое количество параметров:

&Новый ContextClass("МойКласс", "MyClass")

Ключевое слово Новый при создании атрибутов не обязательно, просто помните, что оно там присутствует неявно:

&ContextClass("МойКласс", "MyClass")

После вызова конструктора можно заполнить значения полей и свойств атрибута с помощью инициализатора:

&Новый ИмпортМетода("kernel32.dll") { .EntryPoint="SetConsoleTitleW", .CharSet=CharSet.Auto, .SetLastError=True}

Значениями параметров конструктора, полей и свойств могут быть только константные не изменяемые в дальнейшем выражения, вычисляемые при компиляции.

//в этом атрибуте проверим вычисление константных выражений в параметрах
&EnumerationType("Виды"+"Операци"+"и"с,   "Operation"+"Types",   Не Ложь)

Для встроенных атрибутов, например, таких, как атрибуты видимости членов, можно использовать стандартный синтаксис, но смысла в этом нет:

&Новый ВидноВсем(){}, Новый ВидноСборке(){}

Пустые круглые и фигурные скобки, как и ключевое слово Новый не обязательны:

&ВидноВсем, ВидноСборке

См. также