Р-159

Материал из ТХАБ.РФ
Версия от 18:32, 4 октября 2022; Тест (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

радиостанция для бронетехники, на украине есть аналог из “Моторолы” DM4600

Радиостанция приёмо-передающая, симплексная с узкополосным телеграфированием и с тональным вызовом, а также с возможностью дистанционного управления в телефонном режиме. Конструкция ранцевая — наплечные ремни для переноски крепятся к корпусу. Также в комплекте имеется сумка радиста для переноски антенн и инструмента.

Радиостанция собрана по трансиверной схеме. Формирование частоты происходит в однопетлевом синтезаторе с ФАПЧ. Установка частоты производится с помощью малогабаритных поворотных галетных переключателей, информация с которых преобразуется в коэффициент деления для синтезатора использующего делитель с переменным коэффициентом деления.

Тракт приёма — супергетеродинный, с двумя преобразованиями частоты. Промежуточные частоты — 11,5 и 1,5 МГц.

Основная избирательность по соседнему каналу обеспечивается на первой промежуточной частоте с помощью кварцевого фильтра ФП2П-307 с полосой пропускания 18 кГц.

Шумоподавитель использует верхнюю часть спектра сигнала, полученного после детектора. Особенность шумоподавителя этой станции в том, что он не полностью подавляет сигнал низкой частоты, чтобы при дежурном приёме не пропустить сигналы слабых корреспондентов.

Тракт передачи — с отдельным возбудителем, частота которого устанавливается по частоте синтезатора. Выходной каскад — однотактный.

В радиостанции применена система автоматического поддержания уровня выходной мощности. Для согласования с антенной используется автоматическое согласующее устройство, выполненное по схеме П-контура с двумя переменными ёмкостями. Активизируется САУ нажатием одной кнопки, которую необходимо удерживать до завершения процесса настройки.
Питание радиостанции осуществляется от аккумуляторной батареи, расположенной в специальном отсеке корпуса радиостанции. В качестве оконечного низкочастотного устройства применяется микротелефонная гарнитура (состоит из микрофона ДЭМШ-1А, микрофонного усилителя и головных телефонов ТА-55м), или трубка с микрофоном порошкового типа МК-10 и телефонным капсюлем.

В комплект радиостанции входят следующие антенны:

  1. гибкая штыревая антенна конструкции Куликова;
  2. 6-секционная штыревая антенна;
  3. лучевая антенна длиной 40 метров, используемая как простейшая направленная антенна бегущей волны.

Р-159 являлась штатной радиостанцией командира роты, с помощью которой обеспечивалась связь как с командирами взводов, так и со штабом батальона.

Технические характеристики

  • Диапазон частот — 30,0 — 75,999 МГц
  • Шаг перестройки — 1 кГц
  • Вид работы — ТлФ (телефон и телеграф с частотной модуляцией), ТлГ (узкополосное телеграфирование)
  • Чувствительность приёмника, не хуже, в ТлФ — 1,2 мкВ, в ТлГ — 0,6 мкВ
  • Мощность передатчика — 5 Ватт
  • Элементная база — полупроводниковые приборы
  • Питание — аккумуляторы. Напряжение — 12 вольт. Максимальный ток потребления — 3,5 ампера.
  • Вес рабочего комплекта — 14,5 кг или 19 кг с УНЧ (усилительный блок для ведения связи из кабины на ходу и стоянке на автомобилях УАЗ-469, ГАЗ-66, ЗИЛ-131)
  • Габариты 305×180×410 мм

Дальность связи

Р-159 обеспечивает надёжную двухстороннюю радиосвязь на местности средней пересечённости в любое время суток и года на любой частоте диапазона в свободном от помех на расстоянии:

  • на штыревую антенну 1,5 м в режиме ТлФ до 12 км, в режиме ТлГ до 18 км;
  • на штыревую антенну 2,7 м в режиме ТлФ до 18 км, в режиме ТлГ до 27 км;
  • на антенну бегущей волны в режиме ТлФ до 35 км, в режиме ТлГ до 50 км;
  • при установке на автомобиле и антенне 1,5 м при скорости до 60 км/ч — до 8 км.

Предельные режимы эксплуатации

  • Радиостанция сохраняет работоспособность в любых климатических условиях при температуре от −40°С до +50°С.
  • Непроницаема для дождя и выдерживает погружение в воду на глубину 0,5 метра и в течение 1 часа.
  • Работает в условиях тряски на ходу автомобиля по любым дорогам со скоростью до 60 км/ч.
  • Выдерживает авиадесантирование парашютным способом в специальном мягком контейнере типа ГК-30.