Объектно Ориентированное-Программирование простое описание
- Интерфейсы - внешние переменные объекта все остальные переменные внутренние
Содержание
Причины появления ООП
Спагетти код
Решение
Модули - разбиваем код программы на части
Записи - объединяем переменные в группы
Код в капсулах - Инкапсулирование. Появление понятия Класс и Объект
Наследование - используем ранее созданные объекты как образец для сознания новых объектов
Полиморфизм - изменяем поведение новых объектов сознанных по образцу старых
Определения Класса и связанных понятий
Важно:
- Классы объявляются после конца программы (после оператора КонецПрограммы).
- Функции и процедуры объявляются в самом конце программы между операторами КонецПроцедуры (Старт) и КонецПрограммы.
Класс - это составной тип, который, для удобства программиста, логические объединяет вместе переменный, процедуры и функции которые эти переменные используют. Аналогом класса в процедурном программировании является ТИП переменной.
Класс состоит из:
- Переменные - чтобы отличать их от обычных переменных в классах они называются Поля или Свойства (объекта).
- Функции и Процедуры использующие эти переменные - чтобы отличать их от обычных функций и процедур в классах они называются Методы и События (функции которые реагируют на внешние по отношению к объекту события, например пользователь Щёлкает по кнопке "Закрыть окно")
Объект - это один экземпляр класса, т.е. Класс это "штамп" из заготовок переменных и привязанных к ним процедур которые работают с этими переменными.
Чем отличается Переменная от Поля ?
- Переменная - используется при вычислениях внутри Функции или Процедуры. Как только процедура или функция завершила свою работу и передала результат работы в то место программы откуда её вызвали, то все используемые ей переменные уничтожаются, чтобы не занимать память.
- Поле - это "переменная" используемая внутри объектов. Сточки зрения компилятора она организованна совсем по другому. В Поле одного объекта может писать или читать другой объект (если ему разрешать читать или писать в поле принадлежащее другому объекту). Поле гораздо более мощная конструкция, при создании поля программист может не только указать Тип хранящегося в нём значения, но и разрешить или запретить другим методом других объектов читать содержащееся в этом Поле значения.
А если при использования Поля другой объект попытается записать в Поле "переменную правильного типа, но неправильного значения" или у объекта необходимо изменять несколько Полей синхронно или по определённому алгоритму ?
Для этого к выбранному Полю можно добавить 2 специальных метода со стандартными именами Прочитать и Установить. При попытке прочитать значение этого поля или записать в него какое либо значение автоматически будут вырываться соответствующие методы Прочитать и Установить - внутри которых будут прописаны соответствующие алгоритмы по проверке значения присваиваемых переменных и/или синхронному изменению значений нескольких Полей этого объекта. Чтобы отличить такое "Поле" от обычных его называют - Свойство. Т.о. Свойство можно представить, как своеобразную «обёртку» над Полем. Свойство имеет оба или только один из методов Получить/Установить, а также может иметь одно или несколько Полей для хранения связанных с ним данных. Свойство может не иметь «своих» Полей, а оказывать влияние на Поля других Свойств или на Поля, логически не связанные со свойствами, но такое поведение встречается довольно редко.
Конструктор Класса - это просто специальная процедура которая присваивает значения одному или нескольким Полям объекта при его создании по прописанным в неё алгоритмам.